Апросимов Леонид Аркадьевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677027, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: la.aprosimov@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Анестезиология, реаниматология, организация здравоохранения и общественного здоровья

ID Автора: SPIN-код: 4749-7382, РИНЦ AuthorID: 261650

Деятельность: С 1995 г. - врач-ординатор Отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Педиатрического центра Республиканской больницы N 1. С 1996 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлен ретроспективный анализ гемотрансфузионных осложнений по результатам служебных расследований комиссий Министерства здравоохранения, возникших при переливании компонентов крови в медицинских организациях Республики Саха (Якутия) в 1991 - 2023 гг. Представлены структура, причины и исходы гемотрансфузионных осложнений, также выявлены наиболее часто допускаемые ошибки, приводящие к развитию посттрансфузионных осложнений, вплоть до летального исхода. Установлено, что в подавляющем большинстве случаев нарушения при проведении гемотрансфузии наблюдались в центральных районных больницах (70,3 %). Из общего числа гемотрансфузионных осложнений (27) в 12 случаях (44,4 %) осложнения были связаны с переливанием несовместимой по группе крови, в 7 (25,9 %) случаях - с трансфузией сред, зараженных инфекцией, передающихся гемотрансмиссивным путем, в 4 (14,8 %) случаях - с переливанием резус-несовместимой крови и в 4 (14,8 %) случаях - с переливанием гемолизированной эритроцитарной массы. Показано, что наиболее часто осложнения при трансфузиях встречались в подразделениях хирургического (37,1 %) и акушерского профиля (29,6 %). В 22,2 % случаев осложнения выявлены в терапевтических отделениях, в 11,1 % - в отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии. Наиболее часто выявленные осложнения развивались при переливании эритроцит содержащих компонентов крови - эритроцитарной массы (взвеси) и наблюдались у 21 (77,7 %) больного. Возникновение посттрансфузионных осложнений было своевременно выявлено у 17 (85 %) больных, которым была оказана экстренная медицинская помощь надлежащим образом, что привело к благополучному исходу ситуации. В трех случаях был зарегистрирован летальный исход, что составило 11,1 % от общего числа осложнений. С учетом того, что причинами гемотрансфузионных осложнений чаще являются невыполнение правил определения группы и резус-принадлежности крови, а также несоблюдение правил проведения проб на совместимость крови донора и реципиента, предусмотренных инструкциями по гемотрансфузии, сделано заключение о необходимости повышения знаний и подготовки медицинского персонала по вопросам трансфузионной терапии.
The article presents the results of a retrospective analysis of hemotransfusion complications according to the acts of official investigations of the commissions of the Ministry of Health that arose during the transfusion of blood components in hospitals of the Republic of Sakha (Yakutia) in the period 1991-2023. The structure, causes and outcomes of hemotransfusion complications are presented. The most common mistakes leading to the development of posttransfusion complications, up to a fatal outcome, were identified. It was found that in the vast majority of the cases, violations during hemotransfusion were observed in district hospitals (70.3 %). Hemotransfusion complications in 12 cases (44.4 %) were associated with of ABO-incompatible transfusion; in 7 (25.9 %) cases - with transfusion of media infected with infection transmitted by hemotransmissive route; in 4 (14.8 %) cases - with transfusion of Rh-factor-incompatible; and in 4 (14.8 %) cases - with transfusion of hemolysed erythrocyte-containing blood components. It was shown that the most common complications of transfusion occurred in surgical (37.1 %) and obstetric departments (29.6 %). In 22.2 % of the cases, complications were detected in therapeutic departments; in 11.1 % - in departments of anesthesiology, intensive care and intensive care. Complications developed more often with transfusion of erythrocyte suspension and were observed in 21 (77.7 %) patients. The occurrence of posttransfusion complications was timely detected in 17 (85 %) patients who received emergency medical care, which led to a successful outcome. In 3 cases, a fatal outcome was recorded, which accounted for 11.1 % of the total number of complications. The causes of hemotransfusion complications are more often non-compliance with the rules for determining the blood group and Rh-factor, as well as non-compliance with the rules for conducting blood compatibility tests of the donor and recipient provided for in the instructions on hemotransfusion; therefore, it was concluded that it is necessary to increase the knowledge and training of medical personnel on transfusion therapy.

Гемотрансфузионные осложнения в медицинских организациях Республики Саха (Якутия) / В. В. Ефремова, Л. А. Апросимов, Л. Е. Давыдова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. - 2024. - N 2 (35). - C. 45-52. - DOI: 10.25587/2587-5590-2024-2-45-52
DOI: 10.25587/2587-5590-2024-2-45-52

2.

Количество страниц: 8 с.

Профессиональное становление врача представляет собой непростой процесс интеграции мотивов личностного уровня - выбора профессии, специальных знаний, умений и навыков, а также индивидуально-личностных особенностей будущего специалиста. В статье представлены результаты исследования мотиваций, которые привели молодых людей к поступлению в высшее медицинское учебное заведение одного из крупных регионов Северо-Востока Российской Федерации. Выявлены ведущие факторы, повлиявшие на выбор профессии врача. В результате исследования было установлено, что вопросы выбора будущей профессии студентов медицинского института многогранны. На выбор профессии врача влияют личностные качества, интересы, ценности, заложенные в семье, и хорошая профориентационная пропаганда. Проблема сохранения студента медицинского вуза внутри профессии врача возникает уже во время обучения. Уверенность в выборе своей будущей профессии складывается под влиянием таких факторов, как технологии обучения, самообразование, перспективы профессионального роста и легко прогнозируемый социально-экономический статус будущих врачей. Проблема выбора студентами будущей профессиональной деятельности актуальна и в современном мире. Ее решение предполагает применение мотивации и мотивационных факторов, помогающих сделать будущим врачам правильный выбор будущей профессии
Professional formation of a doctor represents a complex process of integratingpersonal motives of choosing the profession, special knowledge and skills, and also individual and personal features of a future professional. The article presents the results of a research of the motives that led young people to enter the higher educational medical institution of one of the largest regions in the northeast of the Russian Federation. The leading factors that influenced the choice of the medical profession are revealed. As a result of the research, it was established that the choice of the future profession by students of the Institute of Medicine is a multi-faceted issue. In the course of studies already, the perspectives of keeping a student of the Institute of Medicinewithin the profession become relevant. The choice of the medical profession is influenced by personal qualities, interests, values gained in a family, and proper career counselling. Confidence in the choice of the future profession consists of technologies of education, self-education, prospects, professional improvement and the easily predicted social and economic status of a future doctors. The problem of choosing the future professional activity by students is as relevant in the modern world. The solution of the issue assumes the use of motivation and motivators helping future doctors to make the right choice of future profession

Григорьев, Г. И. Анализ основных мотивов выбора будущей профессии студентами Медицинского института / Г. И. Григорьев, Р. Е. Ефремов, Л. А. Апросимов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 2 (07). — С. 5-12.

3.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлены изменения в системе подготовки медицинских кадров, законодательно закрепленные приказами Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки России в 2013 и 2016 гг. Описан поэтапный переход к процедуре аккредитации медицинских работников, рассчитанный на период 2016-2025 гг. Это последовательная аккредитация выпускников уровней специалитета (20162017 гг.), выпускников среднего и высшего образования, подготовленных согласно федеральным государственным образовательным стандартам (2018 г.), и затем остальных специалистов, еще не прошедших аккредитацию (2021 г.). Процедура аккредитации включает тестирование по специальности, оценку практических навыков и способности решать ситуационные задачи. Обоснованы важность подготовки к аккредитации, необходимость проведения репетиционных экзаменов с использованием фонда оценочных средств, представленного в открытом доступе на сайте Методического центра аккредитации. Обсуждается опыт проведения первичной аккредитации выпускников медицинских вузов по специальностям ҺСтоматологияһ и ҺФармацияһ, прошедшей в 2016 г. Показана роль симуляционных центров при проведении аккредитации, необходимость улучшения их материально-технической базы для повышения практической подготовки специалистов. Представлены преимущества системы непрерывного медицинского образования, возможность доступа к реестру дополнительных образовательных программ, формирования индивидуального плана обучения, выбора любой образовательной программы, включающей симуляционные тренинги, стажировки, курсы и циклы повышения квалификации. Переход на аккредитацию и непрерывную систему подготовки специалистов повысит качество их подготовки, будет способствовать дальнейшему развитию практического здравоохранения, и внесет свою значимую лепту в охрану и укрепление здоровья населения
The article presents the changes in the system of medical training, legally enshrined by the orders of the Ministry of Health and the Ministry of Education and Science of Russia in 2013 and 2016. It describes the gradual transition to the procedure of health workers accreditation in the period 2016-2025. There will be successive accreditation, first of specialist degree graduates (2016 and 2017), secondary and higher education graduates trained in accordance with Federal State Educational Standards (2018) and other professionals that have not been accredited (2021). The accreditation involves testing in the field of specialty, the assessment of practical skills and the ability to solve situational problems. The article shows the importance of preparing for accreditation and sitting trial exams with the use of the Assessment Tools Fund, open for access on the Methodological Accreditation Centre website. The authors brief on the experience of the initial accreditation of specialists who graduated from Dentistry and Pharmacy programmes, held in 2016. There is shown the role of simulation centres for accreditation, the need to improve their material and technical base for enhanced practical training. The authors also emphasize the advantages of the continuing medical education system, access to the registry of additional educational programmess, development of individual learning plans, selection of any educational programme including simulation training, internships, courses and cycles of refresher courses. The accreditation and continuing education system will enhance the quality of the training, contribute to the further development of practical public health, and play a significant role in the protection and promotion of population health

Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации / Н. М. Гоголев, Л. А. Апросимов, А. Ф. Потапов, И. Д. Ушницкий // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 18-24.