Бах Иоганн Себастьян Документы 1 - 10 из 16
Автор:
Год: 1989
Серия, номер выпуска: грп. 1
Количество страниц: 6 с.
Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
Автор:
Год: 1989
Серия, номер выпуска: грп. 2
Количество страниц: 2 с.
Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
Автор:
Год: 1979
Серия, номер выпуска: Грп. 2
Количество страниц: 2 с.
Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
Автор:
Заглавие:
Страсти по Иоанну: [аудиозапись] Ч. 1
Год: 1979
Серия, номер выпуска: Грп. 1
Количество страниц: 5 с.
Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
Автор:
Серия, номер выпуска: грп 2
Автор:
Заглавие:
Кантата N 212: [аудиозапись]
Количество страниц: 4 с.
Кантата N 212 немецкого композитора И. С. Баха в исполнении Оркестра "Гевандхаус" г. Лейпциг, дирижер Курт Томас. Солисты: Аделе Штольте (сопрано), Тео Адам (бас)