Дедюкина Марфа Ивановна (1975)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Дошкольное образование" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: mi.dediukina@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогика дошкольного воспитания

ID Автора: SPIN-код: 9809-2174, РИНЦ AuthorID: 309303

Деятельность: В 1998-2000 гг. работала психологом, воспитателем в детских садах Таттинского улуса и г. Якутска. С 2000 г. работает в Педагогическом институте ЯГУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 7 с.

Статья раскрывает оценку взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Для оценки уровня билингвизма использовались различные параметры, включая активное владение языками, понимание и переключение между языками. В ходе исследования было обнаружено, что уровень слухоречевого интеллекта остался на среднем уровне, хотя уровень зрительной рабочей памяти оказался выше детей, проходящих обучение на якутском языке. Более высокий балл зрительной рабочей памяти показывают дети, которые учатся на якутском языке. Уровни развития слухоречевой рабочей памяти у билингвов показывают средний уровень. У детей, которые учатся на якутском языке, слухоречевая память оказалась ниже по сравнению со зрительной памятью. У детей, обучающихся на русском языке, слухоречевая рабочая память развита более высоко, в то время как уровень когнитивного контроля, связанного со сдерживанием сиюминутных проявлений и реакций, соответствует возрастным нормам и находится в ожидаемом диапазоне. Физический контроль находится на достаточно высоком уровне. Также в процессе диагностики были получены данные об эмоциональном развитии детей. Дети, овладевающие русским языком в процессе обучения, показали более высокие результаты

Дедюкина, М. И. Оценка взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста / М. И. Дедюкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 65-71.

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается поиск оптимальных путей подготовки педагогов, которые будут отвечать современным требованиям и готовы к высокой конкуренции в новых изменяющихся условиях. Авторами предложена модель подготовки педагогических кадров на базе Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, построенная с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов и Профессионального стандарта педагога. Модель включает в себя раннюю целевую подготовку, менторство и мониторинг для обеспечения качества подготовки учителей. В статье отмечается важность выработки практических навыков и знаний в подготовке педагогических кадров и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Предложенная модель направлена на целевую подготовку и выпуск высококвалифицированных педагогов нового поколения, способных к непрерывному саморазвитию и быстрой трансформации в изменяющихся условиях. Данная модель носит характер адаптивной системы гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, применяющих новые формы педагогической и воспитательной деятельности. The article discusses the search for optimal ways to train teachers who will meet modern requirements and who are ready for high competition in new changing conditions. The authors propose a model for the training of teaching staff on the basis of the M.K. Ammosov North-Eastern Federal University. The model is built taking into account the Federal State Educational Standards and the Teacher’s Professional Standard. The model includes early targeted training, mentoring and monitoring to ensure the quality of teacher training. The article notes the importance of developing practical skills and knowledge in the preparation of teaching staff and the need for continuous self-development and adaptation to changing conditions. The proposed model is aimed at targeted training and graduation of highly qualified teachers of the new generation, capable of to continuous self-development and rapid transformation in changing conditions. This model has the character of an adaptive system of flexible multi-level and multi-channel training of teachers who apply new forms of pedagogical and educational activities.

Корнилов, Ю. В. Модель подготовки педагогических кадров в условиях трансформации системы высшего образования / Ю. В. Корнилов, М. И. Дедюкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 2 (30). - C. 24-30.

3.

Ответственность: Семенов Юрий Иванович (Редактор), Пермякова Анна Васильевна (Прочие), Комарова Ирина Ильинична (Прочие), Дедюкина Марфа Ивановна (Прочие), Иванова Мария Кимовна (Прочие)

Издательство: Типография СМИК

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 116 с.

Сборник статей участников VIII Международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (ECCE 2019), 29 мая – 01 июня 2019 г. : (фокус-регион Республика Саха (Якутия) / под редакцией Ю. И. Семенова ; рецензенты: А. В. Пермякова, И. И. Комарова, М. И. Дедюкина, М. К. Иванова. — Якутск ; Москва : Типография СМИК, 2020. — 111 с.

4.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 256 с.