Бах Иоганн Себастьян Документы 1 - 10 из 10
1.

Год: 1989

Серия, номер выпуска: грп. 1

Количество страниц: 6 с.

Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
2.

Год: 1989

Серия, номер выпуска: грп. 2

Количество страниц: 2 с.

Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
7.

Количество страниц: 4 с.

Кантата N 212 немецкого композитора И. С. Баха в исполнении Оркестра "Гевандхаус" г. Лейпциг, дирижер Курт Томас. Солисты: Аделе Штольте (сопрано), Тео Адам (бас)
8.

Год: 1977

Серия, номер выпуска: Сюита N 2

Бах написал для оркестра пять сюит. Две (до мажор и си минор) созданы в начале 20-х годов, две (обе в ре мажоре) - между 1727 и 1736 годами (время создания Пятой сюиты соль минор точно не установлено, а принадлежность ее перу Баха иногда оспаривается). В этих произведениях сказались творческие воздействия, идейные влияния и жизненные предпосылки очень различного характера. Бах следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время усваивал богатый опыт французской инструментальной школы. В первых сюитах он не мог вовсе отвлечься от форм музицирования, вкусов и запросов, сложившихся при кётенском дворе; в поздних он, видимо, ориентировался на лейпцигские "Collegium musicum". Многое в этих сочинениях связано с реалистичным грубовато-жанровым искусством. В то же время, особенно во Второй и Четвертой сюитах, почти жеманная грация некоторых образов и ювелирно-тонкое изящество письма, подбор большинства танцев — бурре, менуэт, гавот, рондо, - даже названия отдельных пьес: "Badinerie" ("Ша-лость"), "Réjouissance" ("Веселье") - навеяны французскою музыкой
9.

Год: 1977

Серия, номер выпуска: Сюита N 1

Бах написал для оркестра пять сюит. Две (до мажор и си минор) созданы в начале 20-х годов, две (обе в ре мажоре) - между 1727 и 1736 годами (время создания Пятой сюиты соль минор точно не установлено, а принадлежность ее перу Баха иногда оспаривается). В этих произведениях сказались творческие воздействия, идейные влияния и жизненные предпосылки очень различного характера. Бах следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время усваивал богатый опыт французской инструментальной школы. В первых сюитах он не мог вовсе отвлечься от форм музицирования, вкусов и запросов, сложившихся при кётенском дворе; в поздних он, видимо, ориентировался на лейпцигские "Collegium musicum". Многое в этих сочинениях связано с реалистичным грубовато-жанровым искусством. В то же время, особенно во Второй и Четвертой сюитах, почти жеманная грация некоторых образов и ювелирно-тонкое изящество письма, подбор большинства танцев — бурре, менуэт, гавот, рондо, - даже названия отдельных пьес: "Badinerie" ("Ша-лость"), "Réjouissance" ("Веселье") - навеяны французскою музыкой
10.

Год: 1977

Серия, номер выпуска: грп. 2

Количество страниц: 4 с.

На пластинке записана продолжение инструментальной музыки "Музыкальное приношение, BWV 1079", а также соло для музыкального произведения "Французская сюита N 5 соль мажор, BWV 816", созданной в жанре классика / современная классика