Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 87
- Книга (1046)
- Журнал (14)
- Автореферат диссертации (61)
- Изоиздание (9)
- Аудиоиздание (25)
- Видеоиздание (175)
- Неопубликованный документ (7)
- Нотное издание (132)
- Фотография (558)
- Статья (312)
- Библиографический указатель (15)
- Словарь (9)
- Брошюра (58)
- Буклет (24)
- Электронное издание (2)
- Игра (6)
- 3D-модель (43)
- Грампластинка (61)
- Веб-архив (779)
- Не указан (2)
- Литературно-художественные издания (307)
- Официальные издания (1)
- Научные издания (349)
- Научно-популярные издания (730)
- Информационные издания (1012)
- Справочные издания (34)
- Учебные издания (189)
- Производственно-практические издания (45)
- Массово-политические издания (116)
- Изобразительное издание (551)
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Симфония N 9 : ре минор, соч. 125. Леонора N 3 : увертюра, соч. 72а : [2 грампластинки]
Грп. 1
Грп. 1
Год: 1988
Серия, номер выпуска: Грп. 1
Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Симфония N 9 : ре минор, соч. 125. Леонора N 3 : увертюра, соч. 72а : [2 грампластинки]
[Грп. 2]
[Грп. 2]
Год: 1988
Серия, номер выпуска: Грп. 2
Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
Так же на пластинке запись 1952 г. увертюры "Леонора" № 3, соч. 72а. Увертюра создана в начале 1806 года, исполненна впервые с переработанной оперой "Фиделио" в 1810 году. В основу сюжета оперы «Леонора» положено подлинное событие эпохи Великой Французской революции
Заглавие:
Пять песен на слова Матильды Везендонк
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Действие 3; сцена 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 3
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Вступление; сцены 1, 2, 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 2
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцены 3, 4, 5
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 1
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцена 3. Действие 2; сцены 1, 2
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Авторы:
Бурцева Мария,
Бурцев Аким
Год: 1982
На пластинке записи песен в исполнении Марии И Акима Бурцевых
Авторы:
Иванова-Сидоркевич Ольга Петровна,
Попов Лев
На пластинке записи песен "Манчары" в исполнении Ольги Ивановой, "Булчут ырыата", ("Песня якутского охотника") в исполнении Льва Попова
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 4: Cоль мажор, соч. 58
Год: 1975
Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера