Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.
Автор:
Бах Иоганн Себастьян

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 1

На пластинке органная месса композитора Иогана Себастьяна Баха: 1. Praeludium, B. 552 2. Kyrie ("Kyrie, Gott Vater In Ewigkeit", B. 669, "Christe, Aller Welt Trost", B. 670, "Kyrie, Gott Heilige Geist", B. 671) 3. Gloria ("Allein Gott In Der Höh' Sei Ehr' ", B. 676) 4. Die Zehn Gebote ("Dies Sind Die Heil'gen Zehn Gebot' ", B. 378) 5. Der Glaube ("Wir Glauben All'an Einen Gott", B. 680) 6. Das Vater Unser ("Vater Unser Im Himmelreich", B. 682)
2.
Автор:
Бах Иоганн Себастьян

Год: 1987

Серия, номер выпуска: Грп. 2

На пластинке органная месса композитора Иогана Себастьяна Баха: 7. Die Taufe ("Christ, Unser Herr, Zum Jordan Kam") 8. Die Busse ("Aus Tiefer Not Schrei' Ich Zu Dir", B. 686) 9. Das Abendmahl ("Jesus Christus Unser Heiland", B. 686) 10. Fuga B. 552 Хоральная Прелюдия 11. "O, Mensch, Bewein' Dein' Sünde Gross" Ми Бемоль Мажор, В. 622 (Из "Orgel-Büchlein")
3.
Автор:
Самсонов Александр Парфеньевич

Год: 1992

Количество страниц: 2 с.

Песни народов Якутии в исполнении солиста театра оперы и балета РС(Я) Александра Самсонова на языках коренных малочисленных народов Севера.
4.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
5.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г. Так же на пластинке запись 1952 г. увертюры "Леонора" № 3, соч. 72а. Увертюра создана в начале 1806 года, исполненна впервые с переработанной оперой "Фиделио" в 1810 году. В основу сюжета оперы «Леонора» положено подлинное событие эпохи Великой Французской революции
6.

Год: 1991

Серия, номер выпуска: Действие 3; сцена 3

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
7.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: Вступление; сцены 1, 2, 3

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
8.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: сцены 3, 4, 5

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
9.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: сцена 3. Действие 2; сцены 1, 2

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину