Цикл "Песни и пляски смерти" был задуман как ряд сюжетов, показывающих смерть самых различных по своему социальному положению людей. Мусоргский, однако, завершил всего четыре. Это уже не просто зарисовки, а настоящие музыкальные драмы. Композитор одушевляет Смерть и поручает ей роль главного действующего лица, внося фантастический элемент в произведение. Для характеристики коварного облика Смерти он использует определенные музыкальные жанры — колыбельную, серенаду, пляску и гимн-марш. Но в обрисовке Смерти эти жанры приобретают грубоватые, холодные оттенки. В "Песнях и плясках смерти" Мусоргский достигает небывалой силы выражения и психологической глубины, что позволяет считать этот цикл вершиной его камерного вокального творчества
Songs and dances of death: [аудиозапись]
Holecek Alfred (Музыкант), Chalabala Zdenek (Дирижер), Klima Alois (Дирижер)
1962
Для детей старше 16 лет
Musorgskij, Modest Petrovič.
Songs and dances of death : [аудиозапись] / Modest Mussorgsky ; Kim Borg songs ; Alfred Holecek, piano ; Prague National Theatre Orchestra, conductor Zdenek Chalabala, Prague Radio Symphony Orchestra, conductor Alois Klima. - Prague : Supraphon, 1962. - 1 грп. [SUA 1390] (41 мин 17 сек) : 33 об/мин, моно ; 30 см.
Содерж.: Сторона 1: Where art thou, little star? ; Old man's song ; The garden by the don ; Mephistopheles' song of the flea ; Is spinning man's work? ; The classicist ; The seminarist. Сторона 2: Trepak ; Lullaby ; Serenade ; The Field-Marshall.
Чтение документа возможно в помещении библиотеки