Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 121
1.

Год выпуска: 1974

Дата: 11 июня

Номер (№): 134 (16053)

Количество страниц: 4 с.

3.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2019

Номер (№): 7

Количество страниц: 100 с.

4.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2022

25 июня в рамках празднования Ысыаха Туймаады в местности "Үс хатыҥ" состоялось празднование чукотского национального праздника "Кильвэй". Национальный обрядовый праздник "Кильвей" (кильвей, килвэй, килвай — так звучит название на разных диалектах чукчей и коряков) проводится в традициях народов Севера, проживающих на территории Магаданской области, Камчатки и Чукотки. "Кильвей" - это майский праздник новой жизни, праздник первого теленка. Тундровики собираются все вместе и проводят свои обряды, посвященные преумножению стада. В этот день, по древнему обычаю, старейшины зажигают огонь в честь кочевников тундры, которые работают в оленеводстве, отдают дань Духу Огня и исполняют древний корякский обычай примирения. "Все разногласия — ничто по сравнению с миром и дружбой", — так считают аборигены Севера. В рамках "Кильвея" выступают национальные ансамбли песни и танца народов Севера, а гостей праздника угощают горячим чаем
5.
Автор:
Суляндзига Родион Васильевич, Кудряшова Д.А., Суляндзига П. В.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 154 с.

7.

Издательство: Миралл

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 52 с.

В настоящее пособие включено около 200 чукотских загадок. Предлагаемое вниманию читателей пособие являеется наиболее полным собранием из тех подборок и публикаций чукотских загадок, которыми располагает наука на сегодняшний день
8.

Издательство: Наука, Сибирское предприятие РАН

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 214 с.

В монографии исследование проблем населения республики выполнено на стыке двух "пограничных" областей знания - географии населения и демографии. Население рассмотрено "географически", т. е. с учетом его различий в разных районах республики и местных условий - влияние внешней (по отношению к Якутии) миграции, изменившегося геополитического положения. Рассмотрены и чисто "демографические" аспекты: влияние на воспроизводство населения природных, экономических, социально-культурных и других факторов; репродуктивные намерения женщин; предложены основные направления демографической политики; дан расчет вариантов прогноза численности и структуры населения республики. Монография адресована географам, демографам, историкам, всем тем, кто интересуется проблемами народонаселения
9.

Ответственность: Никитина Розалия Серафимовна (Научный руководитель), Тарабукина Уяндина Платоновна (Составитель), Ефимова Диана Гаврильевна (Составитель), Леханова Феня Матвеевна (Составитель)

Издательство: Дани Алмас

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 76 с.

В методическое пособие «Язык и культура КМНС в образовательной программе для дошкольных организаций коренных малочисленных народов Севера РС(Я)» внесены материалы и рекомендации для составления рабочих программ для дошкольных образовательных организаций коренных малочисленных народов Севера по требованиям федерального государственного стандарта. Методическое пособие разработано в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия).

Языки и культура коренных малочисленных народов севера в образовательных программах дошкольных организаций Республики Саха (Якутия): методическое пособие / Министерство образования Республики Саха (Якутия), ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)"; научный руководитель Р. С. Никитина; составители: У. П. Тарабукина, Д. Г. Ефимова, Ф. М. Леханова. – Якутск: Дани Алмас, 2014. – 72 с.

10.

Издательство: Медиа-холдинг "Якутия"

Год выпуска: 2015

Серия, номер выпуска: Серия "Этнокультурное образование"; Вып. 1

Количество страниц: 424 с.

В коллективной монографии осмысливаются теоретические и практические проблемы внедрения этнокультурного образования в единое образовательное пространство России, изложены исторические, этнорегиональные и этнопедагогические особенности организации и содержания этнокультурного образования в образовательных организациях, системе дополнительного образования и в высших учебных заведениях субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. Предпринята попытка разработки основ "Indigenous Methodology" к проблемам ревитализации этноязыковых и этнокультурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ