Тематические подборки
Картинка коллекции
Если вы любите книги и кино, то, наверняка, вас не раз вовлекали в спор о том, что предпочтительнее. У каждого человека на этот счет свой ответ. Кто-то в наш стремительный век считает роскошью тратить время на прочтение книги и скорее посмотрит фильм, занимающий всего несколько часов. Кто-то, наоборот, любит читать, наслаждаясь словом, слогом и стилем писателя, рисуя в своем воображении героев книги, образы которых чаще всего не совпадают с видением авторов киноверсий.
Кино и книга – два принципиально разных подхода к изображению мира. Кино – его зримое воспроизведение, книга отображает мир через словесный образ, обращенный к фантазии читателя.
Сейчас сложно отыскать классическое литературное произведение, которое не имело бы киноверсии, а то и двух (и более). Современные книжные бестселлеры также не обделены вниманием кинематографа – почти все они в течение нескольких лет после выхода, как правило, экранизируются.
Экран делает произведения писателей достоянием широких зрительских кругов, но не в состоянии заменить знакомство с книгой, заменить чтение.
Всегда приятно удивляет то, что интерес к тому или иному произведению неслыханно возрастает после каждой удачной экранизации в кино или на телевидении. Спрос на книги, экранизацию которых увидели в кино миллионы зрителей, резко увеличивается. Причем соответствовала экранизация оригиналу или свободно интерпретировалась, не столь важно.
Возникает повышенный интерес к первоисточнику и как результат – книгу активно читают. Например, после выхода фильма Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Сергея Довлатова «Компромисс», читающая молодежь вдруг начала интересоваться книгами замечательного, но несколько подзабытого писателя.
Так было с «Тихим Доном» Михаила Шолохова и с «Великим Гэтсби» Ф. С. Фицджеральда, с «Дyxless» С. Минаева и «Просто вместе» А. Гавальда, и еще многими другими книгами, достойными внимания.
Но не только экранизации связывают кино и литературу.
Борис Акунин стал популярным благодаря книгам об Эрасте Фандорине. Некоторые из них были перенесены на экран («Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник»).
Кинематограф и литература – тема необъятная. Поэтому давайте читать хорошие книги и смотреть замечательное кино, не забывая делиться впечатлениями с друзьями.
Перед вами весьма необычная и увлекательная подборка «Книга на экране». Все произведения, вошедшие в этот список – интересные и захватывающие, по ним сняты кинофильмы для детей. Часто так бывает: увидишь какой-нибудь отрывок из фильма, и хочется узнать всю историю, но из книги. В этом списке представлены лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы. Читайте и наслаждайтесь!
В данную подборку вошли экранизированные романы, рассказы, сказки известных писателей.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 233
2.

Издательство: Учпедгиз, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1940

Количество страниц: 70 с.

3.

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2024

Национальная библиотека РС(Я) предлагает видеообсуждение экранизации романа Александра Пушкина, в котором якутяне поделятся реакцией до и после просмотра фильма, а литературовед Максим Эверстов сделает разбор сильных и слабых сторон фильма
9.
Автор:
Лем Станислав

Издательство: Литература артистикэ

Год выпуска: 1978

Количество страниц: 674 с.

В книге собраны пользующиеся широкой популярностью научно-фантастические произведения известного польского писателя, в которых затронуты важные философские, социальные и моральные проблемы, значение которых возрастает в процессе научно-технической революции и проникновения в Космос: "Звездные дневники Ийона Тихого", "Эдем", "Солярис", "Маска"
10.
Автор:

Издательство: Главная редакция Казахской советской энциклопедии

Год выпуска: 1984

Количество страниц: 680 с.

Роман великого французского писателя посвящен жизни Парижа XV века. Созданный под впечатлением июльской революции 1830 года во Франции, роман пронизан антиклерикальной тенденцией. Мертвящие силы средневековья показаны в столкновении с могучими народными силами. Сумрачный образ собора выступает как страшный символ католицизма, веками подавляющего человека. Морально чистых людей автор находит только в низах средневекового общества. Аналогично идейно-художественное содержание пьес В. Гюго "Мария Тюдор" и "Анджело, тиран Падуанский"