Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10446
1.

Издательство: Орто Халыма улууһун Өлөөкө Күөл Г. Г. Софронов аатынан орто оскуолата

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Тараас туһунан чабырҕах" народного поэта Якутии Петра Тобурокова-Бүөтүр Тобуруокап создана юнкорами Алеко-Кюельской СОШ им. Г.Г. Софронова Среднеколымского улуса Заболоцкой Эмилией, Винокуровым Аполлоном для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
2.

Издательство: Орто Халыма улууһун Өлөөкө Күөл Г. Г. Софронов аатынан орто оскуолата

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Танюша туһунан" народного поэта Якутии Петра Тобурокова-Бүөтүр Тобуруокап создана ученицей VI класса Алеко-Кюельской СОШ им. Г. Г. Софронова Среднеколымского улуса Бубякиной Сааскылааной для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
3.

Издательство: Орто Халыма улууһун Өлөөкө Күөл Г. Г. Софронов аатынан орто оскуолата

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Сахсырҕа ыраахтааҕыта" народного поэта Якутии Петра Тобурокова-Бүөтүр Тобуруокап создана учениками VI класса Алеко-Кюельской СОШ им. Г.Г. Софронова Среднеколымского улуса Третьяковым Юрой, Заболоцкой Эмилией для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
4.

Количество страниц: 4 с.

В настоящей статье раскрывается проблема развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки, с помощью использования внеаудиторных мероприятий. Целью нашего исследования является определение эффективности внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: выбрать конкретные внеаудиторные мероприятия в соответствии с выделенными критериями, сформулированными на основе изученных особенностей командной и внеаудиторной работы; разработать внеаудиторные мероприятия для развития навыков командной работы студентов билингвов, провести анкетирование студентов на пред- и постэкспериментальном этапах, сделать общие выводы об экспериментальной работе. Гипотеза: внеаудиторные мероприятия являются важным инструментом в развитии навыков командной работы студентов билингвов, они способствуют развитию творческих и исследовательских способностей обучающихся, совершенствованию социальных и коммуникативных навыков в процессе активного взаимодействия и сотрудничества. В работе были использованы общенаучные методы теоретического исследования: систематизация, конкретизация, анализ, синтез, интерпретация, оценивание и обобщение, а также эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, беседа и экспериментальное исследование. Результаты проведенной экспериментальной работы подтверждают эффективность разработанного комплекса внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы будущих учителей английского и китайского языков.
This article reveals the problem of developing teamwork skills of students studying English and Chinese through the use of extracurricular activities. The purpose of our study is to determine the effectiveness of extracurricular activities in developing teamwork skills of English and Chinese language students. The purpose involves the following tasks: selecting specific extracurricular activities in accordance with selected criteria formulated on the basis of the studied features of team and extracurricular work; developing extracurricular activities to develop teamwork skills of bilingual students; conducting a survey among students at the pre- and post-experimental stage; drawing general conclusions about the experimental work. The hypothesis is based on the assumption that extracurricular activities are an important tool in the development of teamwork skills of bilingual students; they contribute to the development of students’ creative and research abilities, improvement of social and communication skills in the process of active interaction and cooperation. The study used general scientific methods of theoretical research including systematization, specification, analysis, synthesis, interpretation, evaluation and generalization, as well as empirical methods, such as observation, questioning, survey, conversation and experimental research. The results of the experimental work confirm the effectiveness of the developed set of extracurricular activities for developing teamwork skills of future teachers of English and Chinese.

Попова, М. И. Роль внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки / Попова, М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 88-91.

5.

Издательство: Сунтаардааҕы политехническай интэринээт-лиссиэй

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Таптал биhигэ - дьиэ кэргэн" Саргылааны Омуковой создана учеником V "в" класса Сунтарского политехнического лицея-интернат Николаевым Никитой для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются собственные имена в якутских сказках. Цель исследования: рассмотреть структуру собственных имен в якутских сказках. Задачи: изучить критерии определения собственных имен. Гипотеза: при изучении собственных имен в якутских сказках наиболее эффективным является культурологический подход, при котором собственное имя рассматривается как продукт определенной культуры. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Результаты: имена собственные персонажей якутских сказок выражаются яркой национально-культурной семантикой, тесно связанной с историей и культурой народов.
The article examines proper names in Yakut fairy tales. The purpose of the study is to consider the structure of proper names in Yakut fairy tales. The objectives are to study the criteria for determining proper names. The hypothesis is as follows: when studying proper names in Yakut fairy tales, the most effective is the cultural approach, in which a proper name is considered as a product of a certain culture. The research methods are analysis, synthesis, generalization, and systematization. The results are as follows: proper names of the characters in Yakut fairy tales are expressed by vivid national-cultural semantics, closely related to the history and culture of peoples.

Кривошапкина, А. Г. Ономастическое поле персонажей в якутских сказках / Кривошапкина А. Г., Павлова У. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 169-171.

7.

Издательство: И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас музейа

Год выпуска: 2022

Видеоматериал посвящен супругам основоположника якутской советской литературы, учёного-филолога и общественного деятеля Платона Ойунского
9.

Год выпуска: 2024

Проект по сохранению и расширению использования якутского языка при помощи инструментов искусственного интеллекта запустили в республике. Якутяне могут принять участие в обучении искусственного интеллекта якутскому языку
10.

Год выпуска: 2024

Ежегодная акция "Тотальный диктант" пройдет в очном формате на двух площадках Национальной библиотеки республики 20 апреля в 14.00