Тематические подборки
Картинка коллекции
Коллекция развивающих программ и методических пособий для детей дошкольного возраста создана с целью сохранения памятников педагогической мысли народов Арктики, необходимых для развития системы образования при поддержке Фонда развития будущих поколений РС(Я), ГАУ ДО РС (Я) "Малая Академия наук РС (Я)" и Академии детства РС(Я).
Детский сад – это среда, где растут и развиваются дети. Важную роль, в котором занимает комплексная образовательная программа. Парциальные программы и методические пособия, как часть дошкольного образования - неотъемлемая составляющая становления личности, является дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Данные программы и методики направляют внимание детей на разные средства обучения, а также к интересным задачам, творческой активности и познавательным играм.
Воспитатели разных улусов Республики Саха (Якутия) сами разрабатывают различные развивающие программы и методические пособия. От них зависит качество и успех каждого ребенка. Каждая программа составляет памятник педагогической мысли Республики, чтобы не утратить эти программы, важно сохранить и сберечь их.
Данная коллекция будет способствовать тому, чтобы развивающие программы и методические пособия стали инструментом для педагогов и воспитателей в обучении и развитии детей.
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.
Обложка

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 73 с.

Данная работа основывается на научных трудах Я. А. Пономарева и И. Г. Сухина, исследовавших способность действовать "в уме" у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диагностический инструментарий, с помощью которого происходит диагностика способности действовать "в уме" при использовании указанной системы дидактических заданий, базируется на разработанной П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий. Разработанная система диагностики построена таким образом, чтобы поэтапно отслеживать усвояемость пройденного учебного материала по шахматно-задачной технологии, и позволяет определить степень сформированности у детей дошкольного и младшего школьного возраста способности действовать "в уме" посредством их умственных действий и вывести по формуле средний показатель (СП) по наблюдаемой группе детей. Для педагогов детских садов и школ, тренеров-преподавателей по шахматам, специалистов в области педагогики, детской психологии, а также всех, кого интересует проблема развития детского интеллекта
2.
Обложка
Автор:
Протопопова Саргылана Егоровна

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Саха Өрөспүүбүлүкэтин Национальнай библиотекатын электроннай таһаарыылара

Количество страниц: 27 с.

Мультимедийное пособие на якутском языке "Страна олонхо" знакомит детей дошкольного возраста с великим эпосом якутского народа — Олонхо
3.
Обложка

Издательство: СӨ НБ

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Саха Өрөспүүбүлүкэтин Национальнай библиотекатын электроннай таһаарыылара

Количество страниц: 25 с.

В пособие вошли игры, развивающие логическое мышление детей: задачи на выстраивание логических рядов; задачи на поиск закономерностей в расположении фигур, чисел (логический квадрат); задачи на классификацию (найти лишний предмет, схематичное изображение - "древо"); задачи на внимание; рисунки-загадки. Работая в этой тетради, дети также знакомятся с традиционной культурой народа саха: одеждой, посудой, играми, сказками
4.
Обложка
Авторы:
Шурыгина Марина Александровна, Брагина Ирина Леонидовна

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 50 с.

Издание представляет собой программу по ознакомлению с родным краем "Якутия моя родная" и разработана воспитателем Шурыгиной Мариной Александровной и зам. руководителя Брагиной Ириной Леонидовной, адаптирована в работе с детьми ДОУ "Незабудка" Нерюнгринского района. Работа по данной программе способствует развитию у детей дошкольного возраста духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом, воспитывает чувство гордости за земляков. Предлагаемая программа поможет воспитанникам узнать, понять, полюбить родной край, сделать его лучше и живописнее
5.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 20 с.

Методическое пособие используется в образовательной деятельности по развитию речи, в формировании математических и творческих способностей у ребенка при совместной и индивидуальной работе педагога. Содержит методические рекомендации и комментарии к играм. Пособие предназначено педагогам, воспитателям, родителям в работе с детьми дошкольного возрастов
6.
Обложка

Издательство: Электронное издательство НБ РС(Я)

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 112 с.

Цель программы: воспитание гармонично развитой личности детей дошкольного возраста, развитие их творческих умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности через приобщение к художественной литературе с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, потребностей детей и их родителей
7.
Авторы:
Степанова Ольга Николаевна, Комарова И. И., Семенов Ю. И., Прокопьева Мария Леонидовна, Егорова Альбина Ивановна, Прокопьева Алена Александровна, Морозов Дмитрий Николаевич, Ноговицына Мария Григорьевна, Ючюгяева М. А., Миронова Надежда Романовна, Корякина Вероника Николаевна, Сыромятникова Айталина Айаловна, Сивцева Светлана Михайловна, Слепцов Андрей Михайлович, Афанасьева Екатерина Владимировна

Издательство: Типография СМИК

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 308 с.

В издании представлен опыт создания и реализации модели открытого образовательного пространства в детском саду "Прометейчик" г. Якутск РС(Я), которая обеспечивает педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста с позиции требований ФГОС ДО, предложены к рассмотрению программа развития, образовательная программа ДОО, рабочие программы воспитателей (перспективное и проектно-тематическое планирование) и детско-взрослых сообществ, детского мини-технопарка, организованных в детском саду. Сборник рекомендован воспитателям и руководителям дошкольных учреждений
8.

Издательство: Смик-Мастер. Полиграфия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 126 с.

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и учебно-тематический план занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и дизайну с детьми от 3 до 7 лет. В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада решается проблема комплексного и системного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности
9.

Издательство: Смик-Мастер. Полиграфия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 156 с.

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и учебно-тематический план занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и дизайну с детьми от 3 до 7 лет. В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада решается проблема комплексного и системного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности
10.

Издательство: Смик-мастер. Полиграфия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 130 с.

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и учебно-тематический план занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и дизайну с детьми от 3 до 7 лет. В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада решается проблема комплексного и системного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности