Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 656
Заглавие:
Стихотворения казахского поэта Улугбека Есдаулета на якутском языке: подкаст. [аудиозапись]
Год: 2024
Союз писателей Якутии представляет перевод стихотворений известного казахского поэта, журналиста и редактора Улугбека Есдаулета на якутский язык. В подкасте народный поэт Якутии Наталья Харлампьева рассказывает о творчестве Улугбека Есдаулета и читает переводы на якутский язык его стихотворения
Заглавие:
Пять песен на слова Матильды Везендонк
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Действие 3; сцена 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 3
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Вступление; сцены 1, 2, 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 2
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцены 3, 4, 5
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 1
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцена 3. Действие 2; сцены 1, 2
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: вступление
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Действие 1; сцены 1, 2, 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Авторы:
Бурцева Мария,
Бурцев Аким
Год: 1982
На пластинке записи песен в исполнении Марии И Акима Бурцевых
Авторы:
Иванова-Сидоркевич Ольга Петровна,
Попов Лев
На пластинке записи песен "Манчары" в исполнении Ольги Ивановой, "Булчут ырыата", ("Песня якутского охотника") в исполнении Льва Попова
Заглавие:
Өй, сүрэх икки мөккүөрэ: [аудиозапись]
Год: 2024
В стихотворении выражен взгляд якута на вековечную проблему человечества – борьбу рассудка со страстями. Орган чувств и страстей – сердце при споре прибегает к помощи философии и софистически доказывает, что веселая, содержательная, но кратковременная жизнь лучше, чем монотонная, прозаическая, но долговременная жизнь. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину