Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 611
Год: 2024
Подборки
- Кулаковский Алексей Елисеевич - Өксөкүлээх Өлөксөй (Ексекюлях Алексей) > Произведения, научные труды,
- Медиатека НБ Якутии: смотри и слушай > Аудиозал: аудиокниги, аудиофрагменты, подкасты > Аудиокниги,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 11 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 10 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 9 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 8 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 7 класс.
Алексей Кулаковский в этом произведении рассказывает об истории своего рождения. Сначала он представляет своих родителей, затем Айыысыт и Иэйэхсит — божеств созидательниц и охранительниц людей. После этого родители будущего ребенка размышляют о его судьбе и жизненном предназначении. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
Заглавие:
Стихотворения казахского поэта Улугбека Есдаулета на якутском языке: подкаст. [аудиозапись]
Год: 2024
Союз писателей Якутии представляет перевод стихотворений известного казахского поэта, журналиста и редактора Улугбека Есдаулета на якутский язык. В подкасте народный поэт Якутии Наталья Харлампьева рассказывает о творчестве Улугбека Есдаулета и читает переводы на якутский язык его стихотворения
Заглавие:
Пять песен на слова Матильды Везендонк
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Действие 3; сцена 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 3
Год: 1991
Серия, номер выпуска: Вступление; сцены 1, 2, 3
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 2
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцены 3, 4, 5
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Автор:
Р. Вагнер
Заглавие:
Лоэнгрин: действие 1
Год: 1991
Серия, номер выпуска: сцена 3. Действие 2; сцены 1, 2
"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
Авторы:
Бурцева Мария,
Бурцев Аким
Год: 1982
На пластинке записи песен в исполнении Марии И Акима Бурцевых
Авторы:
Иванова-Сидоркевич Ольга Петровна,
Попов Лев
На пластинке записи песен "Манчары" в исполнении Ольги Ивановой, "Булчут ырыата", ("Песня якутского охотника") в исполнении Льва Попова
Заглавие:
Өй, сүрэх икки мөккүөрэ: [аудиозапись]
Год: 2024
В стихотворении выражен взгляд якута на вековечную проблему человечества – борьбу рассудка со страстями. Орган чувств и страстей – сердце при споре прибегает к помощи философии и софистически доказывает, что веселая, содержательная, но кратковременная жизнь лучше, чем монотонная, прозаическая, но долговременная жизнь. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 4: Cоль мажор, соч. 58
Год: 1975
Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера