Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 61
1.

Количество страниц: 4 с.

Захаров, Н. Т. Совершенствование процесса обслуживания оборудования / Н. Т. Захаров, А. С. Дедюкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 13 (31). - C. 216-218.

2.
Автор:
Румянцев О. Р.

Ответственность: Михайлов Владимир Егорович (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Румянцев О. Р. Возможность прогнозирования наступления предельного состояния рам автосамосвалов на элементах-свидетелях / Румянцев О. Р. // Материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри с международным участием, 27 февраля – 29 февраля 2020 г. : секции 1-3. – Нерюнгри : Технический институт (ф) СВФУ, 2020. – С. 168-171.
DOI: 10.18411/tifsvfu-2020-C1-196-48

3.

Ответственность: Черский Николай Васильевич (Главный редактор), Ларионов Владимир Петрович (Редактор)

Издательство: Издательство Якутского филиала СО АН СССР

Год выпуска: 1978

Количество страниц: 264 с.

Хладостойкость сварных соединений : (сборник научных трудов) / Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский филиал, Институт физико-технических проблем Севера ; главный редактор Н. В. Черский ; редколлегия: В. П. Ларионов (ответственный редактор) [и др.]. - Якутск : Издательство Якутского филиала СО АН СССР, 1978. - 258, [1] с.

4.

Количество страниц: 12 с.

ЦЕЛЬ. Исследование работоспособности систем автомобиля КамАЗ в суровых природно-климатических условиях криолитозоны. МЕТОДЫ. Для обработки информации базы данных по работоспособности автомобилей КамАЗ в температурно-нагрузочных условиях Севера использованы методы математической статистики. РЕЗУЛЬТАТЫ. Проведенное исследование отказов основных групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ, эксплуатируемых в условиях Севера, позволило разделить эти системы на типы по признаку чувствительности к низким климатическим температурам. Выделены группы деталей и сборочных единиц, для которых низкие температуры окружающей среды являются доминирующим фактором влияния на их работоспособность; группы, на работоспособность которых низкие температуры влияют наряду с другими эксплуатационными факторами; группы, работоспособность которых слабо зависит от низких температур воздуха. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выявлены системы и детали, лимитирующие надежность автомобилей КамАЗ в условиях криолитозоны. Исследованы распределения отказов групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ по месяцам года. Для этих групп предложена классификация по степени чувствительности к низким климатическим температурам.
The PURPOSE of this article is to study the operability of KAMAZ truck systems in severe natural and climatic conditions of the permafrost region. The METHODS of mathematical statistics are used to process database information on KAMAZ operability in the temperature-load conditions of the North. RESULTS. The conducted study of failures of the main groups of assembly components and parts of KAMAZ trucks operated in the North allowed to classify these systems into the types by sensitivity to low climatic temperatures. We have distinguished the groups of parts and assembly components of KAMAZ truck for which low ambient temperature is the dominant factor influencing their operability; the groups whose operability is affected by low temperatures along with other operational factors; and the groups whose operability is slightly affected by low ambient temperatures. CONCLUSION. The systems and parts limiting the performance of KAMAZ trucks in permafrost region have been identified. The study is given to the monthly distributions of failures of KAMAZ part groups and assembly units by months. These groups are classified according to the degree of sensitivity to low climatic temperatures.

Работоспособность автомобиля КАМАЗ в условиях криолитозоны=KAMAZ performance in conditions of permafrost region / Г. Ю. Зудов, И. И. Буслаева, М. П. Лебедев, А. И. Левин ; Якутский научный центр СО РАН // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2018. – Т. 22, N 10 (141). – С. 166-177.
DOI: 10.21285/1814-3520-2018-10-166-177

5.

Количество страниц: 6 с.

Буслаева, И. И. Оценка работоспособности рессор грузовых автомобилей в условиях Севера РФ / И. И. Буслаева, А. М. Ишков, А. И. Левин // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 347-351.

6.

Количество страниц: 4 с.

Ноев, И. И. Прогнозирование квазихрупкого разрушения сосудов высокого давления / И. И. Ноев, С. Н. Алексеев // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 377-379.

7.

Количество страниц: 6 с.

Зудов, Г. Ю. Опыт применения природного газа в качестве моторного топлива в условиях Севера / Г. Ю. Зудов, А. М. Ишков // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 129-133.

8.

Количество страниц: 13 с.

Изложены технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов Scania и Volvo при транспортировании руды с борта карьера "Зарница" к обогатительной фабрике N 12 Удачнинского ГОКа АК "АЛРОСА" (ОАО). Использование многозвенных транспортных средств, в природно-географических и суровых климатических условиях Саха Якутия происходит впервые. В ходе испытаний все поступившие автосамосвалы и прицепы прошли модернизацию, и усовершенствование конструкций в части самосвальных установок. Для снижения затрат времени при разгрузке выполнено строительство эстакады на рудном складе ОФ N 12. Оценка работоспособности и эффективности транспортных средств, проходит в конкурентной среде с использованием автопоездов различной грузоподъемности. Время транспортного цикла за счет модернизаций кузова, разгрузочного комплекса, универсальной схемы погрузки, удалось снизить в среднем на 40%. Показатель удельного расхода топлива, для всех автосамосвалов с прицепами за период эксперимента, при выполнении транспортной работы на маршруте с борта карьера "Зарница" до ОФ N 12 составил 28,2 г/ткм.
The results of trial run of SCANIA and VOLVO road trains during ore hauling from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 of Udachninsky GOK of ALROSA OJSC are represented. This is the first time when the road trains were used in natural geographic and inclement climatic conditions of Republic of Sakha Yakutia. During test run, all delivered dump trucks and trailers were modernized and improved in dump body design. To reduce the time for unloading, construction of trestle at the ore stockpile of the processing plant #12 was undergone. Performance and efficiency assessment of vehicles conducts in competitive environment using dump trucks with different capacity. It was managed to reduce hauling cycle time by an average of 40% due to structural design modernization of body, construction of unloading complex unit and development of multipurpose load flowsheet. The specific fuel consumption rate of all trucks with trailers during the hauling on the route from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 was 28.2 g/tkm. In comparison with traditional САТ-785В haul trucks, the prime cost of ore hauling at a distance of 22 km on the Zarnitsa pipe - plant #12 route using Scania and Volvo road trains is 2 times lower. Acquired experience of road trains operation in the new transport system during ore hauling from remote and low-value deposits allows considering the possibility of substitution of used import vehicles trademarks to domestic ones.

Зырянов, И. В. Опытно-промышленная эксплуатация многозвенных автопоездов Scania и Volvo в АК "АЛРОСА" (ОАО)=The pilot operation of multilink trucks Scania and Volvo in AK "ALROSA" (OJSC) / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 71-83.

9.

Количество страниц: 6 с.

Предложена методика дешифровки космоснимков, позволяющая своевременно определять влияние колебания сезонных температур на изменение положения трубопровода и проводить превентивные мероприятия для сохранения устойчивости системы и сведения к минимуму негативных последствий.
A method of deciphering satellite images, allowing Timeliness-Menno determine the effect of fluctuations in seasonal temperature change in the status of the pipeline and conduct preventive measures for co-storage stability of the system and to minimize the negative the last Business Plan.

Оценка опасности возникновения аварийных ситуаций на нефте-газопроводах с использованием дешифровки космоснимков / Г. П. Стручкова, Т. А. Капитонова, С. М. Тимофеева, П. В. Ефремов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 365-370.

10.

Количество страниц: 8 с.

Описано применение нанокомпозита кубического нитрида бора (далее наноКНБ) в буровых коронках для проходки геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые. Экспериментально показано, что копирование конструкций известных твердосплавных инструментов с выступающими резцами не может быть принято как путь совершенствования буровых коронок. Также показано, что более предпочтительна, как аналог, конструкция импрегнированных алмазных коронок, где алмазные зерна вкраплены в объеме матрицы буровой коронки и в какой-то степени защищены ею от ударных воздействий. Исходя из этого, предложено устанавливать резцы, чтоб они не выходили за рамки контура корончатого кольца буровой коронки. В этом случае резцы обнажаются, как алмазы в импрегнированных коронках, по мере износа торца коронки в соответствии со свойствами пород забоя и параметрами режима бурения. Эта идея воплощена в новой коронке, резцы которой представляют собой сменяемые четырехугольные пластины из наноКНБ, закрепленные в корпусе буровой коронки клиновым зажимом. Коронка предназначена для бурения геологоразведочных скважин в породах крепостью VII-IX категорий по буримости.
Article is devoted to application of a nanocomposite of cubic Boron Nitride (further nanoСNB) in drill bits for a driving of prospecting wells on solid minerals. It is experimentally shown that copying of designs of known hard-alloy tools with the acting cutters can't be accepted as a way of improvement of drill bits. It is also shown that is more preferable as analog, a design impregnated diamond bits, where diamond grains are interspersed in volume of a matrix of a drill bit and are to some extent protected by it from shock loadings. Accordingly, it is proposed to install the cutters, so they do not go beyond the path of the shell drill bits. In this case, the cutters are uncovered, as diamonds impregnated ceramic crowns, as the butt drilling bits in accordance with the properties of rocks of face and drilling parameters. This idea is embodied in a new drill bits which cutters represent the replaced quadrangular plates from nanoСNB, fixed in the case of a drill bit by wedge clamp. The drill bit is intended for drilling of prospecting wells in breeds with strength of VII-IX categories on drilling capacity.

Федоров, Л. Н. Разработка конструкций буровых коронок с резцами из нанокомпозита марки CBN MBR 7010 / Л. Н. Федоров, С. А. Ермаков // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 371-378.