Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 165
1.

Год выпуска: 2022

Общий объём выдач по программе льготного кредитования "Алмазэргиэнбанка" составляет 4,7 млрд рублей. Его начали выдавать с 2019 года. Кредит можно оформить на инвестиционные цели, рефинансирование или пополнение оборотных средств
2.

Год выпуска: 2021

Где предпринимателю взять денег, чтобы выстоять в пандемию? Впереди Новый год и к этому празднику надо прийти на полных мощностях, встретить 2022 год во всеоружии. Дополнительные средства позволят удержать бизнес на плаву и получить новый импульс к развитию. Рассмотрены три основных источника финансов для предпринимателей: инвестор, программа господдержки, бизнес-кредит
3.

Год выпуска: 2022

Правительством РФ принят пакет мер поддержки экономики и населения в условиях санкций, куда вошли 243 мероприятия. Среди новых мер федеральной поддержки, которые будут реализованы в Якутии, – субсидирование процентной ставки по кредитам на реализацию инвестпроектов на Дальнем Востоке и в Арктике
4.

Год выпуска: 2019

Якутский журналист Алексей Амбросьев обращается к властям с просьбой выделять средства на издание книг и документальные фильмы о выдающихся якутах, указывая на отсутствие системной поддержки со стороны правительства
5.

Источник: Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2024. - N 4 (36)

Количество страниц: 7 с.

В настоящее время рубль существует в трех формах – цифровой, в безналичной фор-ме и в более привычном наличном качестве. Все три разновидности национальной валюты обладают свойством взаимной равноценности. При этом специфика формы цифрового рубля заключается в не-стандартном способе обращения и эмиссии. В науке и на практике возникает вопрос о соотношении норм о сохранении от доступа третьих лиц сведений о цифровом рубле и правилах правовых режимов конфиденциальной информации иных видов, в частности, тайны страхования, коммерческой тайны и тайны частной жизни. Отмечено, что названным правовым режимам конфиденциальной информации свойственна большая правовая определенность (по сравнению с правовым режимом на платформе цифрового рубля). Сделан вывод о необходимости правовой конкретизации в части определения содержания сведений, которые охраняются от доступа третьих лиц на платформе цифрового рубля.
Currently, the ruble exists in three forms: digital, in non-cash form and cash. All three varieties of the national currency have the property of mutual equivalence. At the same time, the specifics of the form of the digital ruble lies in a non-standard method of circulation and emission. In theory and practice, the question arises of the ratio of the rules on the preservation of information about the digital ruble from access by third parties and the rules of legal regimes of confidential information of other types, in particular, we are talking about insurance secrecy, commercial secrecy and privacy. It was noted that these legal regimes of confidential information are characterized by greater legal certainty (compared to the legal regime on the digital ruble platform). It was concluded that legal concretization is necessary in terms of determining the content of information that is protected from access by third parties on the digital ruble platform.

Баттахов, П. П. Цифровой рубль и правовые режимы конфиденциальной информации / П. П. Баттахов, Ю. С. Овчинникова ; Юридический факультет Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Институт государства и права Российской академии наук // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Серия "История. Политология. Право". - 2024. - N 4 (36). - C. 7-13. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-7-13
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-7-13

6.

Количество страниц: 8 с.

Для покрытия расходов государству нужны соответствующие доходы. Баланс между государственными доходами и государственными расходами обеспечивается посредством налогообложения. Целью данного исследования является анализ динамики объемов и структуры налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами на территории Республики Саха (Якутия), и определение их значения для формирования бюджетов разных уровней. В процессе работы были проанализированы данные статистической налоговой отчетности, законодательство о налогах и сборах, объемы поступлений доходов в государственный бюджет РС (Я). Анализ объема и структуры налоговых поступлений характеризует специализацию региона, позволяет получить представление о производственном потенциале территории, уровне доходов населения и т.п. По итогам проведенного исследования определено, что в регионе сохраняется положительная динамика собираемости налоговых платежей. Большую часть налоговых поступлений обеспечивает налог на добычу полезных ископаемых, увеличивается его роль в формировании финансовых ресурсов не только регионального, но и федерального бюджета. Существенную долю генерируемых налоговых доходов формируют платежи по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, относящиеся к категории подоходных налогов, которые более всего соотносятся с платежеспособностью налогоплательщика. Основываясь на результатах анализа налоговых доходов, поступающих в государственный бюджет от налогоплательщиков на территории РС (Я), можно сделать вывод, что республика в значительной степени обеспечивает себя налоговыми доходами, а также вносит существенный вклад в экономику и формирование государственного бюджета РФ.
To cover expenses, the state needs appropriate revenues. The balance between state revenues and state expenditures is ensured through taxation. The purpose of this study is to analyze the dynamics of the volumes and structure of tax revenues administered by tax authorities in the Sakha Republic (Yakutia) and to determine their importance for the formation of budgets at different levels. In the course of the work, statistical tax reporting data, legislation on taxes and fees, and the volumes of revenues to the state budget of the Sakha Republic (Yakutia) were analyzed. An analysis of the volume and structure of tax revenues characterizes the specialization of the region, allowing to get an idea of the production potential of the territory, the level of income of the population, etc. Based on the results of the study, it was determined that the region maintains positive dynamics of tax collection. Most of the tax revenues are provided by the tax on mineral extraction, its role in the formation of financial resources of not only the regional, but also the federal budget is increasing. A significant share of generated tax revenues is formed by payments of corporate income tax and personal income tax, which belong to the category of income taxes that are most closely related to the solvency of the taxpayer. Based on the results of the analysis of tax revenues received by the state budget from taxpayers in the territory of the Sakha Republic (Yakutia), it can be concluded that the republic largely provides itself with tax revenues, and also makes a significant contribution to the economy and the formation of the state budget of the Russian Federation.

Ноева, Е. Е. Налогообложение в Республике Саха (Якутия): анализ структуры налоговых поступлений / Е. Е. Ноева, У. В. Андреева ; Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024, N 4 (36). - C. 28-35. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-28-35
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-28-35

7.

Количество страниц: 11 с.

Современное состояние промышленных предприятий во многом зависит от внутренних и внешних условий, задач и методов управления, состояния финансовых ресурсов. В условиях неопределенности экономической среды, быстро меняющейся ценовой политики и, как следствие, необходимости проведения диверсификации от предприятий требуется рационализация управленческих финансов. Являясь основным звеном финансовой системы, коммерческие организации участвуют в формировании первичных доходов государства, укрепляют макроэкономические параметры, способствуют занятости населения, что также благоприятно влияет на инвестиционный климат в стране. Финансовый менеджмент коммерческих организаций реализуется через управление оборотным капиталом, финансовую диагностику и контроль и др., что должно обеспечить стабильность деятельности предприятий в различных отраслях и сферах. Основной задачей, способствующей эффективной работе организаций, является выявление и использование резервов для увеличения объемов собственных финансовых ресурсов (прибыли, формирование амортизационных отчислений). Применение различных инструментов, способствующих рационализации расходов, издержек, оптимизации управления денежными потоками, позволяет выявлять резервы роста прибыли. В данной статье рассматривается роль финансовых ресурсов в создании прочной финансовой базы предприятий, что согласуется с актуальностью выбранной темы исследования. Цель исследования состоит в обоснованности принятия управленческих решений на основе анализа финансовых ресурсов на примере АО "Якутская птицефабрика". Методологическая база исследования опирается на общепринятые методы, включая сравнительный, трендовый, дедуктивный, метод расчета показателей рентабельности, финансовых коэффициентов. А также используется нечасто применяемый в исследовательской практике метод суммы мест. Информационную основу исследования составляют научные труды, статистические данные, материалы периодической печати, электронные ресурсы, финансовая отчетность и другие нормативные документы АО "Якутская птицефабрика".
The current state of industrial enterprises largely depends on internal and external conditions, tasks and management methods, and the state of financial resources. In the conditions of uncertainty of the economic environment, rapidly changing pricing policy, and, as a consequence, the need to diversify, enterprises are required to rationalize management finances. Being the main link in the financial system, commercial organizations participate in the formation of primary incomes of the state, strengthen macroeconomic parameters, promote employment of the population, which also has a favorable effect on the investment climate in the country. Financial management of commercial organizations is implemented through working capital management, financial diagnostics and control, etc., which should ensure the stability of enterprises in various industries and areas. The main task that contributes to the effective operation of organizations is the identification and use of reserves to increase the volume of their own financial resources (profit, formation of depreciation charges). The use of various tools that contribute to the rationalization of expenses, costs, optimization of cash flow management allows you to identify reserves for profit growth. This article examines the role of financial resources in creating a solid financial base for enterprises, which is consistent with the relevance of the chosen research topic. The purpose of the study is to validate management decisions based on the analysis of financial resources using the example of JSC Yakutsk Poultry Farm. The methodological basis of the study is based on generally accepted methods, including comparative, trend, deductive, the method of calculating profitability indicators, financial coefficients. As well as the taxonomic method and the sum of places method, which are rarely used in research practice. The information basis of the study is scientific papers, statistical data, periodicals, electronic resources, financial statements and other regulatory documents of JSC Yakutsk Poultry Farm.

Павлова, А. П. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов АО "Якутская птицефабрика" / А. П. Павлова, Л.Е. Ушницкая ; Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024. - N 4 (36). - C. 8-18. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-8-18
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-8-18

9.
Авторы:
Зайнуллин Евгений, Борисов Николай

Год выпуска: 2023

10.
Автор:
Malkina Marina Yu.

Год выпуска: 2020

The paper proposes new approaches to assessing the sustainability of budget revenues in a region, which have been tested on the example of 83 subjects of the Russian Federation in 2010-2017. The sustainability of budget revenues is estimated on the basis of time series of two indicators: the ratio of sub-federal budget revenues to GRP and real income of sub-federal budgets per capita. To exclude economies of scale and eliminate system-wide risk, both indicators are calculated as a ratio to average Russian values. Using the construction of temporary linear regressions, a steady growth rate, absolute risk and relative risk of budget revenues are determined. For a comprehensive assessment of the sustainability of budget revenues in a region, we proposed the Arrow-Pratt function with the incorporated risk aversion parameter of 1.5. Using the proposed technique, we evaluated the absolute and relative risk, as well as the sustainability of budget revenues in the Russian regions. Assessments based on the two alternative indicators showed a high correlation. Our study revealed that the least stable budget systems are typical for some border regions, including the backward North Caucasian republics and Far Eastern regions with an unstable economy, and Tyumen Oblast, which is quite developed, but depends on the world market. At the same time, some extractive regions (Republic of Sakha), on the contrary, showed a high stability of budget revenues
В статье предложены новые подходы к оценке устойчивости бюджетных доходов региона, которые апробированы на примере 83 субъектов Российской Федерации в 2010-2017 годах. Устойчивость доходов бюджета оценивается на основе временных рядов двух показателей: отношения доходов субфедеральных бюджетов к ВРП региона и реальных доходов субфедеральных бюджетов в расчете на душу населения. Для исключения эффекта масштаба и устранения общесистемного риска оба показателя рассчитываются как отношение к среднероссийским значениям. С помощью построения временных линейных регрессий определяются устойчивый темп роста, абсолютный риск и относительный риск бюджетных доходов. Для комплексной оценки устойчивости доходов бюджета в регионе мы предложили использовать функцию Эрроу-Пратта с включенным параметром неприятия риска 1,5. С использованием предложенной методики мы оценили абсолютный и относительный риск, а также устойчивость доходов бюджета в российских регионах. Оценки, полученные на основе двух альтернативных показателей, продемонстрировали высокую корреляцию. Наше исследование выявило, что наименее устойчивые бюджетные системы характерны как для некоторых приграничных регионов, включая отсталые республики Северного Кавказа и регионы Дальнего Востока с нестабильной экономикой, так и для достаточно развитой, но зависящей от мировой конъюнктуры Тюменской области. В то же время некоторые добывающие регионы (Республика Саха), напротив, продемонстрировали высокую устойчивость бюджетных поступлений