Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 7 из 7
1.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 180 с.

Учебное пособие охватывает основные методы каротажа в нефтяных и газовых скважинах и геологическую интерпретацию результатов исследований по расчленению и корреляции разрезов скважин, выделению коллекторов и оценки коллекторских свойств, а также промыслово-геофизические методы и интерпретацию результатов при контроле за разработкой нефтяных и газовых месторождений
2.

Ответственность: Филиппов Василий Романович (Автор обозрения, рецензии), Кутыгин Руслан Владимирович (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

В методическом пособии даны указания к проведению практических работ по определению породообразующих минералов и горных пород для студентов I курса геологоразведочного факультета СВФУ им. М.К. Аммосова. Приводятся основные сведения о диагностических свойствах важнейших породообразующих минералов и их классификации. Рассмотрены главные особенности осадочных, магматических, метаморфических горных пород. Представлены таблицы простых определителей для минералов и горных пород. Пособие рассчитано на студентов направления «Прикладная геология» и преподавателей ГРФ СВФУ

Рожин С. С. Практикум по общей геологии. Определение минералов и горных пород : учебно-методическое пособие / С. С. Рожин, М. И. Карпов, О. Г. Третьякова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 88 с., [6] л. ил.

3.
Автор:
Фарбер Михаил Рувимович

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 72 с.

В учебном пособии даются общие сведения о видах полезных ископаемых и показателях их оценки, приводятся общие принципы по проведению разведочных работ, построению разведочной сети, опробированию месторождений. Большое внимание уделено геолого-экономической оценке месторождений, оконтуриванию исходных данных и способам подсчета запасов
4.
Автор:
Фарбер Михаил Рувимович

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 24 с.

В пособии дана группировка месторождений для геологоразведочных целей, учитывающая характер распределения полезного ископаемого, форму, размеры и условия залегания минеральных тел, рекомендованы методы и рациональная последовательность геологоразведочных работ, а также принципы перспективной и промышленной оценки месторождений
5.

Издательство: Издательство СО РАН

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 212 с.

Анализируются понятия "климат", "холодный регион", "Север", "вечная мерзлота". Излагаются особенности формирования климата Земли в настоящем, прошлом и будущем. Дается общая характеристика современного мегаклимата земного шара. Приводятся макроклиматические описания регионов холодного климата по всем континентам. Представляются общие ландшафтные, гляциологические и мерзлотные условия этих регионов. Рассматриваются мезо- и микроклиматы и их влияния на видоизменения природных обстановок. Предлагается подход к мерзлотно-климатическому районированию
6.

Издательство: Якутский государственный университет

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 48 с.

В учебном пособии проанализированы взаимосвязи металлогении и геодинамики на примере коллизионной обстановки, с которой связано формирование основных полезных ископаемых региона. Приведены сведения о геологическом строении Верхояно-Колымской орогенной области, обзор проведенных металлогенических исследований в регионе. Выделены металлогенические зоны, раскрыта их структурно-тектоническая позиция и геодинамическая природа. Анализируются взаимосвязи коллизионных структур, металлогении и геодинамик. Пособие предназначено для студентов и аспирантов геологоразведочных факультетов и широкого круга специалистов.
7.

Издательство: Якутский государственный университет

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 136 с.

В пособии рассматриваются проблемы организации и методика исследовательской и опытнической работы школьных лесничеств с учетом специфики лесов мерзлотной зоны. Пособие предназначено для широкого круга экологов, работников лесного хозяйства и охраны природы, руководителей школьных лесничеств, учителей биологии, организаторов внеклассной работы, преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений