Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.

Год: 2011

Песню "Олени" исполняет детская этно-фольклорная группа "Дьөһөгөй" под руководством заслуженных артистов РС (Я) Клавдии и Германа Хатылаевых
2.

Год: 2011

Герман Хатылаев исполняет песню "Дух, который скрывается внутри", сопровождает его пение игра на бас тангсыре Клавдии Хатылаевой. Песня рассказывает о человеке, который отправляется на большой праздник Ысыах и в танцах и практиках забытых ритуалов обнаруживает дух народа саха, который всегда скрывался внутри. Воссоединившись с нашими предками, он заново открывает свою духовность
3.

Год: 2011

Клавдия Хатылаева исполняет песню "После свадьбы", сопровождает ее игра на бас тангсыре и хомусе Германа Хатылаева. Молодая девушка только что вышла замуж и задорно поет о том, что ее женихи из соседних районов больше не приходят к ней в гости
4.

Год: 2011

Клавдия Хатылаева исполняет песню "Священная птица", сопровождает ее пение игра на кырыымпе Германа Хатылаева, а также звуки птиц. Наши предки почитали белого стерха ( якут. "кыталык"), считая его родоначальником рода человеческого. В наши дни это настолько редкая птица, что говорят: тот, кто станет свидетелем ее брачного ритуала, будет счастлив до конца жизни. Эта песня посвящена любви и плодородию
5.

Год: 2011

Клавдия и Герман Хатылаевы исполняют песню "Моя лошадь", сопровождает их игра на хомусе, звуки лошади. Чтобы развлечь себя, мы иногда читаем частушки, восхваляющие лошадь, самого верного спутника и пастуха, и охотника. Наши всадники гордились своими скакунами, а слава о хорошем стойбище или отличном скакуне распространялась на сотни миль вокруг. И по сей день конь является символом Республики Саха (Якутия)
6.

Год: 2011

Клавдия и Герман Хатылаевы исполняют песню "Наша Родина", сопровождает их игра на гитаре Германа Хатылаева. Алаас, в котором родились наши предки, - священное место на Земле. В наших песнях он всегда зеленый, а его воды никогда не замерзают. Именно здесь духи ложатся отдохнуть и отпускают свои души, чтобы возродиться. Именно здесь женятся наши сыновья и растут наши внуки. А когда мы испустим последний вздох и наши души погрузятся в реку, ведущую в царство мертвых, именно здесь нас похоронят
7.

Год: 2011

Клавдия и Герман Хатылаевы исполняют инструментальную мелодию "Первобытный звук" на хомусе, дюнгюре, айаане, также слышен звук записанного топота копыт. В давние времена семьи саха жили на вырубках в тайге, их соседи были так далеки, что добраться до них рысью на лошади требовалось очень много времени. Это были времена, когда шаман приходил и бил в свой барабан, чтобы вылечить больного, а эпические сказители проводили целые ночи, повествуя о подвигах героических всадников. В наши дни биение барабана и стук копыт вновь обретают тот отклик, который они вызывали у наших предков
8.

Год: 2011

Клавдия Хатылаева исполняет песню "Столб, к которому мы привязываем лошадей", сопровождает ее пение игра на кырымпе и кюпсюре Г. Хатылаева. Когда наши предки устанавливали перед своим домом новый столб, к которому привязывали лошадей, они произносили заклинания Джесегею (Дьөһөгөй), духу-хранителю лошадей, и кропили вокруг него кумыс, напиток богов, сделанный из перебродившего кобыльего молока. Это исполнение ритуальной песни, обращенной к духу столба (сэргэ)
10.

Год: 2011

Клавдия и Герман Хатылаевы исполняют инструментальную мелодию "Галоп" на бас тангсыре, кырыымпе, хомусе, слышится шум коней. Земля дрожит от приближения громовых копыт. Летом, как и зимой, вереница всадников несется как ветер. Под бледно-зелеными лиственницами и летним солнцем лошади обходят стороной медведей, хозяев тайги. Зимой они спасаются от стай полярных волков