Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 650
1.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

При традиционном обучении часто используется подход к обучению, в результате которого у студентов снижается учебная мотивация, наблюдается недостаточное освоение материала. Одной из ключевых особенностей электронных средств обучения является возможность их адаптации для достижения различных образовательных целей. В данной статье авторы рассматривают электронную образовательную среду, которая формируется в результате системного внедрения гибридного обучения и возможности ее использования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения студентов в вузе. Виртуальная языковая среда, сформированная посредством различных типов упражнений, направленных на активизацию языковых навыков, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что способствует языковому развитию студентов и повышению мотивации обучающихся. В статье приведены примеры использования электронных образовательных технологий для достижения поставленных целей. Авторы приходят к выводу, что совершенствование электронной среды открывает новые возможности для персонализации обучения, однако для достижения высоких результатов при развитии и использовании электронной образовательной среды требуется тщательная организация и системная поддержка со стороны преподавателей. Актуальность данной работы определена необходимостью актуализации форм и инструментов электронной образовательной среды в современном языковом образовании. Электронная образовательная среда предоставляет новые инструменты и технологии, которые позволяют адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучающихся, создавать упражнения различных уровней сложности, использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения, обеспечивать групповую работу и сотрудничество с применением электронных платформ. Целью работы является анализ возможностей создания электронной образовательной среды в условиях языкового образования в вузе. Задачи исследования: изучение научной литературы по проблеме развития мотивации в процессе использования электронной образовательной среды; обобщение инструментов, используемых в электронной образовательной среде; разработка комплекса упражнений, способствующих повышению мотивации при обучении иностранному языку в электронной образовательной среде языкового вуза. Гипотеза исследования: индивидуализация и дифференциация обучения будут эффективными, если в процессе обучения будут использованы возможности электронной образовательной среды с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося. Методы исследования: анализ учебно-методической и педагогической литературы, эмпирическое наблюдение. Достигнутые результаты работы могут представлять интерес для исследователей, изучающих современные проблемы мотивации обучающихся в условиях актуализации и развития электронной образовательной среды с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
In traditional teaching, an approach to teaching is often used, as a result of which students' motivation for learning decreases and insufficient mastery of the material is observed. One of the key features of electronic learning tools is the ability to adapt them to achieve various educational goals. In this article, the authors consider the electronic educational environment, which is formed as a result of the systemic implementation of hybrid learning and the possibility of its use for the purpose of individualizing and differentiating the learning process of students at a university. The virtual language environment, formed through various types of exercises aimed at activating language skills, provides opportunities for individualization and differentiation of the educational process, which contributes to the language development of students and increases the motivation of students. The article provides examples of the use of electronic educational technologies to achieve set goals. The authors come to the conclusion that improving the electronic environment opens up new opportunities for personalizing learning; however, to achieve high results in the development and use of the electronic educational environment requires careful organization and systematic support from teachers. The relevance of this study is determined by the need to update the forms and tools of the electronic educational environment in modern language education. The electronic educational environment provides new tools and technologies that allow you to adapt training to the individual needs of students, create exercises of various levels of complexity, use interactive and multimedia learning tools, and ensure group work and collaboration using electronic platforms. The purpose of the research is to analyze the possibilities of creating an electronic educational environment in the conditions of language education at a university. The research objectives include the study of the scientific literature on the problem of developing motivation in the process of using an electronic educational environment; generalization of tools used in the electronic educational environment; development of a set of exercises that help increase motivation when teaching a foreign language in the electronic educational environment of a language university. The research hypothesis is the assumption that individualization and differentiation of learning will be effective if the capabilities of the electronic educational environment are used in the learning process, taking into account the characteristics and needs of each student. The research methods are analysis of educational, methodological and pedagogical literature, empirical observation. The achieved results of the work may be of interest to researchers studying modern problems of student motivation in the context of the actualization and development of the electronic educational environment with the aim of individualizing and differentiating the educational process.

Иконникова, А. Н. Электронная образовательная среда как средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 81-84.

2.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

3.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрены проблемы управления развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации, возможности информационно-образовательной среды вуза. Цель статьи: выделить основные этапы проектирования управления деятельностью вуза в информационно-образовательной среде в условиях цифровизации образования. Задача статьи: проанализировать исследования, раскрывающие отношение студентов и преподавателей к цифровизации, а также использование возможностей информационно-образовательной среды. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой управление развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации будет успешным, если будут реализованы система требований и механизмы функционирования целостной системы управления цифровизацией образования. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по теме; анкетирование; обработка анкет. Результаты исследования: даны анализы результатов анкетирования обучающихся СВФУ им. М. К. Аммосова.
This article discusses the problems of managing the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation, the possibilities of the information and educational environment of the university. The goal of the article is to highlight the main stages of development (activity) of the university in the information and educational environment in the conditions of digitalization of education. The task of the article is to analyze research that reveals the attitude of students and teachers to digitalization, as well as the use of the possibilities of the information and educational environment. The research was based on the hypothesis that the management of the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation will be successful if the system of requirements and mechanisms of functioning of an integrated management system of digitalization of education are implemented. Research methods: theoretical analysis of scientific and methodological literature on the topic; questionnaires; processing of questionnaires. The study resulted in the analysis of the results of the survey of students of North-Eastern Federal University.

Жиркова, З. С. Управление развитием высшего профессионального образования в условиях цифровой трансформации / Жиркова З. С., Захарова Ж. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 35-38.

4.
Заглавие: Северная заря

Ответственность: Черканов И. П. (Редактор)

Год выпуска: 1968

Дата: 18 мая

Номер (№): 56 (2769)

Количество страниц: 4 с.

Северная заря : газета Оймяконского улуса / Правительство Респ. Саха (Якутия). - Усть-Нера, 1945
1968, N 56 (2769), 18 мая. - 1968. - 4 с.

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается целесообразность внедрения возможностей онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия). Цель исследования - определить возможности онлайн-обучения в арктической зоне с учетом специфики региона. В качестве основных задач были изучены труды специалистов по Арктике, где авторами дается характеристика особенностей жизненного уклада, ценностных ориентиров населения Арктики; представлены результаты социологического опроса специалистов, проживающих и работающих в Арктической зоне, подтверждающие потенциал развития онлайн-обучения в республике. Предполагается, что при внедрении онлайн-обучения с его преимуществами целесообразно подходить к его реализации индивидуально.
The article discusses the feasibility of introducing online learning opportunities in the Arctic zone of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to determine the possibilities of online learning in the Arctic zone, taking into account the specifics of the region. As the main tasks, the works of experts on the Arctic were studied, where the authors characterize the features of the lifestyle, value orientations of the population of the Arctic; presents the results of a sociological survey of specialists living and working in the Arctic zone, confirming the potential for the development of online learning in the republic. It is assumed that when introducing online learning with its advantages, it is advisable to approach its implementation individually.

Колодезников, С. К. Развитие онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия) / Колодезников Р. С., Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 70-72.

7.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается понятие Һчитательский интересһ, определяются процесс формирования, условия развития и показатели читательского интереса младших школьников. Предполагается, что младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для формирования интереса к чтению. Целью статьи является изучение уровня развития читательского интереса младших школьников Якутии с использованием методики опроса.
The paper examines the concept of “reading interest”, defines the process of formation, the conditions of development and indicators of reading interest in primary school students. It is assumed that the elementary school age is the most effective period for the formation of interest in reading. The aim of the article is to study the level of development of reading interest of elementary schoolchildren in Yakutia using the survey methodology.

Степанова, А. Р. Развитие читательского интереса у младших школьников / Степанова А. Р., Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 3 (132). - С. 69-72.

8.
Автор:
Астахова И.С.

Ответственность: Астахова Ирина Сергеевна (Составитель), Винокурова Людмила Егоровна (Редактор), Мыреева Анастасия Никитична (Редактор)

Издательство: издательство ИГИиПМНС СО РАН

Год выпуска: 2012

Серия, номер выпуска: Вып. 3

Количество страниц: 172 с.

Сборник основан на материалах республиканской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей "Гуманитарная наука сегодня: цели, результаты и перспективы" (Якутск, 25 ноября 2011 г.). В нем представлены работы широкого спектра гуманитарных знаний: по северной и якутской филологии, литературоведению, фольклористике, этнографии, истории, социологии и политологии. Авторы рассмотрели актуальные вопросы и современные дискуссионные проблемы с использованием последних результатов исследований. Представляет интерес для специалистов гуманитарногопрофиля, а также для широкого круга читателей

Гуманитарные науки в Якутии: исследования молодых ученых : сборник научных статей / Ин-т гуманитарных исслед. и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отд-ния РАН. - Якутск : Изд-во ИГИиПМНС СО РАН, 2011-. Вып. 3. - 2012. - 166, [2] с.

9.

Количество страниц: 9 с.

В данной статье на примере окрестностей озера Лабынкыр Республики Саха (Якутия) рассматривается проблема изучения ландшафтной структуры труднодоступных территорий. Выделяются и описываются характерные особенности природы уникального озера Лабынкыр. С позиции дифференциации ландшафтной структуры производится анализ вегетационных индексов. Представлен результат использования NDVI (Нормализованный индекс разницы растительности), TVI (Трансформированный вегетационный индекс), NRVI (Нормализованное соотношение индекса растительности), MTVI2 (Модифицированный треугольный индекс растительности - улучшенный), MSAVI2 (Модифицированный индекс растительности с коррекцией по почве - 2). Применяется методика, основанная на опыте исследований схожих по труднодоступности территорий и использующая калькулятор растров программного обеспечения QGIS в совокупности с данными о крутизне склонов, полученных с помощью цифровой модели. Особое внимание уделяется особенностям рельефа, так как он является одним из ведущих факторов формирования типа местности. Выделяются и описываются характерные особенности пяти типов местности исследуемой территории: склоновый делювиально-солифлюкционный, склоновый делювиально-коллювиальный, моренный (предгорный моренный), горно-долинный, ледниково-долинный. На основании анализа собранного полевого материала, а также привлечения методов дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологий выявлена пространственная организация ландшафтов и представлена картосхема.
In this article the problem of studying the landscape structure of inaccessible territories is considered on the example of the neighbourhood of Lake Labynkyr in the Republic of Sakha (Yakutia). The characteristic features of the nature of the unique Lake Labynkyr are highlighted and described. From the position of landscape structure differentiation vegetation indices are analysed. The result of using NDVI (Normalised Difference Vegetation Index), TVI (Transformed Vegetation Index), NRVI (Normalised Ratio Vegetation Index), MTVI2 (Modified Triangular Vegetation Index - improved), MSAVI2 (Modified Soil Corrected Vegetation Index - 2) is presented. The methodology used is based on the experience of studies of areas of similar inaccessibility and uses the raster calculator of QGIS software in combination with slope steepness data obtained from the digital model. Particular attention is paid to the features of the relief, as it is one of the leading factors in the formation of the type of terrain. Characteristic features of five terrain types of the study area are identified and described: slope deluvial-solifluctional, slope deluvial-colluvial, moraine (foothill moraine), mountain-valley, glacial-valley. Based on the analysis of the collected field material, as well as the use of remote sensing methods and geoinformation technologies, the spatial organisation of landscapes was revealed and a map scheme was presented.

Обутов, К. А. Изучение ландшафтной структуры труднодоступных территорий с применением ГИС-технологий (на примере озера Лабынкыр) / Обутов К. А., Дегтева Ж. Ф., Данилов Ю. Г. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Успехи современного естествознания. - 2023. - N 12. - С. 146-154. - DOI: 10.17513/use.38185
DOI: 10.17513/use.38185

10.

Ответственность: ответственный редактор Р. М. Каменский

Издательство: издательство ИМ СО РАН

Год выпуска: 2001

Серия, номер выпуска: Ученые-мерзлотоведы

Количество страниц: 48 с.

Настоящий очерк посвящен одной из видных представительниц ученых-мерзлотоведов, талантливому популяризатору геокриологической науки, кандидату технических наук, члену Союза писателей СССР и РФ Вельминой Нине Александровне

Анисимова, Нина Петровна.
Вельмина Нина Александровна / Н. П. Анисимова, В. В. Шепелев ; ответственный редактор Р. М. Каменский ; Российская академия наук, Сибирское отделение, Институт мерзлотоведения им. академика П. И. Мельникова. - Якутск : Изд-во ИМ СО РАН, 2001. - 41 с. : ил., портр. ).