Борисова Зоя Николаевна

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Документы 1 - 10 из 17
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье авторами рассмотрены подходы к организации наставничества в колледже. Приводятся определения ключевых понятий наставничества, описываются формы работы наставника.
In the article, the author considers approachesto the organization of mentoring in college. The definitionsof the key concepts of mentoring are given, the forms of thementor’s work are described.

Борисова, З. Н. Из опыта организации наставничества в колледже / З. Н. Борисова, А. Н. Бойкова ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 21-22.

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается вклад учениц научной школы доктора педагогических наук Дмитрия Алексеевича Данилова в повышении научно-исследовательской компетенции коллектива ГБПОУ СПО "Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского". Отдавая дань огромного уважения незабвенной памяти корифею якутской школы педагогики, оглядываясь назад, авторы попытались обобщить и оценить те изменения в научно-методической работе колледжа, которые тесно связаны с тематикой диссертационных работ Т. И. Волчок, У. Ф. Кондаковой, З. Н. Борисовой и И. И. Петровой. В статье дается анализ педагогических условий, способствовавших повышению общенаучного и педагогического уровня всего преподавательского коллектива, так как все кандидаты наук в разное время были и являются руководителями научно-методической работы колледжа. Практическая значимость исследования заключается в раскрытии достижений преподавателей по собственной научно-методической работе. Сделанный в статье анализ достижений коллектива училища за последние 3-5 лет свидетельствует об ощутимой динамике повышения научно-методологической компетентности учеников Дмитрия Алексеевича как о руководителях научно-методической работы учреждения в целом. Повышение научной компетентности также отражается в организации и достижениях научно-методической работы всего преподавательского состава по руководству научных работ студентов. В качестве фактов приведены достижения как преподавателей, так и студентов колледжа.

Волчок, Т. И. Непрерывное повышение научно-методической компетентности преподавателей как условие развития инновационных процессов в колледже / Т. И. Волчок, З. Н. Борисова ; Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психлогия. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 30-36.

3.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 164 с.

В книге представлена летопись дошкольного отделения за 25 лет ее существования и составлена на основе ранее накопленного материала, отзывов, впечатлений, воспоминаний выпускников ВПУ и ВПК разных лет, преподавателей, работающих и работавших в колледже, работников дошкольных учреждений
4.
Автор:
Борисова З. Н., Егорова З. В., Лепчикова В. Е., Сергеева С. С.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2016

Серия, номер выпуска: Оҕо садыгар сахалыы оонньуулар

Количество страниц: 52 с.

Пособие составлено в помощь воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, студентам педагогического колледжа с целью использования его в практической деятельности для ознакомления детей дошкольного возраста с играми народов севера. В пособии вошли эвенкийские народные подвижные игры, национальные виды спорта, игровые упражнения, сценарии развлечения считалки, глоссарий
5.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 144 с.

В учебном пособии содержится дидактический материал, включающий теоретические и практические аспекты раздела "Общие основы педагогики" курса учебной дисциплины "Педагогика". В первом разделе освещены проблемы взаимосвязи педагогической науки и практики, тенденции их развития, основные вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения. Второй раздел включает практические задания по изучению нормативных документов, трудов классиков педагогики, педагогические задачи по анализу различных аспектов воспитания и обучения
6.

Издательство: ИП Титов

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 132 с.

Книга посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности у студентов педагогического колледжа как приоритетной цели подготовки педагога-исследователя нового типа. В книге раскрываются методологические, психолого-педагогические и технологические аспекты компетентностной и практико-ориентированной подготовки будущего педагога с учетом нормативно-правовых, региональных и средовых факторов образовательного процесса. Авторы знакомят читателя с содержанием модульно-компетентностной технологии как определяющего фактора индивидуализации исследовательского саморазвития студентов. Издание предназначено для специалистов в области педагогической и психологической наук, преподавателей и студентов высших и средних педагогических учебных заведений
7.

Издательство: Издательский центр "Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 24 с.

Учебное пособие по СРС междисциплинарного курса МДК 03.04. разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и рабочей программы по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 440201 Дошкольное образование (углубленной подготовки) (форма обучения - очная)
8.

Издательство: Издательский центр "Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 32 с.

Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста по специальности среднего профессионального образования 440201 "Дошкольное образование (углубленной подготовки)"
10.

Издательство: СР Наукаҕа уонна профессиональнай үөрэхтээһиҥҥэ мининистиэристибэтин Бастакы анал үөрэхтээһин управлениетын издательствота

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 76 с.

Данное пособие является основой для изучения методики математического развития детей дошкольного возраста (3, 4, 5 семестре). В содержании курса выделены две части: 1. часть посвящена истории методики, основным педагогическим условиям математического развития дошкольников - цели и задачи обучения детей математическим представлениям дидактического средства, формы и методы организации познавательной деятельности дошкольников. 2. часть составлена в соответствии с программным требованиям к математическим знаниям и умениям дошкольников и состоит из следующих разделов: 1. Развитие количественных представлений, обучение счету. 2. Развитие сенсорных способностей. 3. Развитие логического мышления. В пособии приводятся игры и игровые упражнения в целях закрепления, обогащения представлений детей. Кроме того, рассматриваются конкретные проблемные ситуации и раскрываются методы развития поисковой деятельности детей. Книга необходима для раздаточного использования в процессе изучения курса методики математического развития дошкольников