Тематические подборки
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 6 из 6
Автор:
Пассар А.
Заглавие:
Оҕо сааһым остуоруйалара
Издательство: Кн. издательство
Год выпуска: 1976
Количество страниц: 44 с.
Подборки
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Сказки Северного сияния,
- Удивительный мир природы > В мире пернатых друзей,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Нанайцы (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература.
Нанайские сказки, переработанные писателем А. Пассаром
Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота
Год выпуска: 1974
Количество страниц: 60 с.
Подборки
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Летнее чтение > Начальные классы,
- Сказки Северного сияния,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Читаем летом > 4 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Читаем летом > Якутская литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов Севера.
Автор:
Заглавие:
Лоокуут тойуга: оҕолорго хоһооннор
Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота
Год выпуска: 1988
Количество страниц: 28 с.
Подборки
- Планета Поэзия: стихи для детей > Поэты Якутии - детям > Школьникам,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 5 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 6 класс,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература.
Автор видит окружающий мир глазами ребенка и воспевает красоту родной природы, трудолюбие детей и старшего поколения
Автор:
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 116 с.
Ааптар педагогическай наука кандидата, РФ Үрдүк профессиональнай үөрэҕириитин бочуоттаах үлэһитэ, СГУ преподавателэ буоларын быһыытынан, эдэр ыччат, устудьуон олоҕун итэҕэтиилээхтик сырдатар. Кинигэҕэ кэрэҕэ, үрдүккэ тардыһыы күүстээҕин, умсулҕаннааҕын көрдөрөр сэһэннэр уонна оҕолорго аналаах кэпсээннэр киирдилэр
Автор:
Заглавие:
Бээчэ бэргэһэтэ: тэттик кэпсээннэр
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2015
Серия, номер выпуска: Ааҕа үөрэнэбин
Количество страниц: 34 с.
Подборки
- Току-току, ньээм-ньээм,
- Суорун Омоллоон - Сивцев Дмитрий Кононович > Сочинения и труды Суорун Омоллоона,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература.
Саха норуодунай суруйааччыта Суорун Омоллоон о5олор, кыыллар-көтөрдөр тустарынан суруйбут тэттик кэпсээннэрэ истиҥнэр, сэмэйдэр, көрүдьүөстэр, үтүөҕэ сирдииллэр, сиэргэ-майгыга үөрэтэллэр. Судургу тылынан суруллубут айымньылар алыс кылаас оҕото ааҕарыгар көмөлөһүөхтэрэ
Автор:
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2011
Количество страниц: 100 с.
Подборки
- Четвероногие друзья,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 6 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 7 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 8 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение.
Книга для среднего и старшего школьного возраста рассказывает о жизни на Севере. Автор учит детей правилам, обычаям пребывания на природе, бережному отношению к природе. В некоторых рассказах звери и животные думают, переживают, общаются как люди