Тематические подборки
Картинка коллекции
Произведения в формате аудио и видео стали неотъемлемой частью современной жизни. Люди слушают озвученные книги, смотрят фильмы по пути на работу, во время отдыха, включают детям перед сном. Мы собрали для вас в одной коллекции аудиокниги, фильмы, мультфильмы, подкасты и др.
Слушайте произведения якутских писателей на родном языке, подкасты на самые разные темы. Посмотрите с детьми мультфильмы, в том числе созданные воспитанниками детских садов и школ.
В коллекцию включены также видеоролики с чтением конкурсных стихов, видеоуроки и многое другое!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использована изображение с сайта https://www.oneproductions.com/multimedia-production-how-does-it-work/
Издания подборки 1 - 10 из 25
1.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

В Историческом зале Национальной библиотеки Якутии стартовал первый этап масштабного всероссийского проекта "Большая страна – Большая книга". Трое представителей литературной жизни России – писатели, лауреаты премии "Большая книга" Виктор Ремизов и Сергей Беляков и критик Иван Родионов – встретились с жителями Якутска. Подробнее смотрите далее в сюжете Медиацентра Национальной библиотеки Якутии
2.

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
3.

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г. Так же на пластинке запись 1952 г. увертюры "Леонора" № 3, соч. 72а. Увертюра создана в начале 1806 года, исполненна впервые с переработанной оперой "Фиделио" в 1810 году. В основу сюжета оперы «Леонора» положено подлинное событие эпохи Великой Французской революции
5.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2024

29-30 мая библиотечный десант Национальной библиотеки Якутии организовал выездную группу, чтобы предоставить необходимую помощь и поддержку в восстановлении пострадавших от наводнения сел Намского улуса. Подробнее в сюжете Медиацентра
7.

Год выпуска: 2022

В Кэнтикском наслеге прошел республиканский конкурс кузнецов "Күүгүнүүр күөртээх, кытыастар кыһалаах Кудай Бахсы уустара". На видеофрагменте осуохай в тюсюлгэ кузнецов ЧАП, XV юбилейный Ысыах Олонхо, с. Кэнтик Верхневилюйского улуса, 19 июня 2022 г. Из личного архива Марии Ушницкой
9.
Авторы:
Капитонов Семен Спиридонович, Михайлова Алгыстаана, Алексеева Амелия, Ефремов Дима, Егорова Яна, Устинова Күндүүнэ, Степанова Күндүүнэ, Яковлева Далаана

Издательство: [и. с.]

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Уруй, Кыайыы күнүгэр!" поэта Семена Капитонова создана юнкорами медиа-центра “Аартык” Амгино-Нахаринской СОШ Амгинского улуса Михайловой Алгыстааной, Алексеевой Амелией, Ефремовым Димой, Егоровой Яной, Устиновой Күндүүнэ, Степановой Күндүүнэ, Яковлевой Далааной для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
10.

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину