Тематические подборки
Картинка коллекции
Марфусалова Венера Петровна – доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, научный руководитель школы "Арктика", первый представитель из малочисленных народов Севера Якутии, защитившая диссертацию по педагогической проблематике, научный сотрудник НИИ НШ РС (Я), организатор лаборатории эвенкийского языка и культуры в г. Нерюнгри, сотрудниками которой созданы экспериментальные учебно-методические комплекты по эвенкийскому языку и работает сеть экспериментальных эвенкийских школ Южной Якутии.

С 2004 В Педагогическом институте СВФУ им. М.К. Аммосова вела курсы по эвенкийскому языку, по методике преподавания русского языка и по дидактическим системам развивающего обучения. Ею разрабатывались образовательные программы по ФГОС высшей школы. Она являлась экспертом республиканского конкурса инновационных школ, членом ассоциации педагогов-экспериментаторов РС (Я), руководителем республиканских конференций по языкам и культуре малочисленных народов Севера.
Основные направления научно-педагогической деятельности: обновление и реализация образовательных программ в начальной школе, образовательная система в школах Арктики КМНС, Разработаны все программы по дисциплинам учебной нагрузки, которые размещены в системе ЭОР. Имеет свыше 80 публикаций, из них три монографии и 5 учебных пособий. Опубликованы статьи в SKOPUS (в соавторстве)-3, ВАК-9. Участвовала в научных грантах РФ. Эксперт в конкурсах педагогов, обучающихся в разработке программ и проектов «Молодой педагог Заречья», «Самсоновские чтения», «Шаг в будущее» и т.д. Награждена знаками отличия «Отличник просвещения РСФСР», «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Почетный ветеран педагогического труда Республики Саха (Якутия)». Отмечена сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Венера Петровна родилась 29 мая 1953 г. в селе Томмот Якутской АССР. Она, как выпускница Магаданского педагогического института и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, трудовую деятельность начала в 1974 году в Курбусахской школе-интернате Усть-Алданского района в качестве учителя русского языка и литературы. В 1980-1984 годы работала завучем в Хатыстырской средней школе Алданского района. В 1989 году в НИИ национальных школ РСФСР (г. Москва) защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук. С 1988-92 годы работала ассистентом и старшим преподавателем кафедры русского языка в национальной школе филологического факультета Якутского госуниверситета. В эти годы выступила с инициативой и стала организатором создания кафедры северной филологии. С открытием кафедры в стенах Якутского госуниверситета началось систематическое изучение языков малочисленных народов Севера и подготовка специалистов по этим языкам. Также при ее участии на этой кафедре создан профиль «Педагогическое образование и языки малочисленных народов Севера».
В 1999 году под ее руководством была организована республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика», в которой в течение свыше двадцати лет обучаются дети из отдаленных арктических улусов. Венера Петровна является научным руководителем и автором инновационных проектов данной школы. Школа стала победителем V Московской международной выставки (2000 г.), республиканского конкурса инновационных проектов (2006 г.), всероссийского конкурса ПНПО «Образование» (2008 г.), получила Знак «Золотая опора России»(2008г). Под научным руководством В.П. Марфусаловой проекты Хатыстырской школы Алданского улуса и детского сада «Золотиночка» с. Иенгра победили в конкурсе инновационных проектов РС (Я) и награждены Грантами Президента за 2006 и 2008 годы, принимала участие в международном проекте ЮНЕСКО.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 10
2.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 36 с.

Настоящее пособие представляет собой попытку описания методики привития навыков разговорный речи на эвенкийском языке в 1 классе. В работе использованы экспериментальные материалы учителей Иенгринской средней школы Ф. М. Лехановой, А. И. Максимовой, Т. П. Семеновой
3.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 136 с.

Учебное пособие представляет собой целостное и доступное изложение теории и практики эвенкийского языка, методики его преподавания в вузе. Рассмотрены исторические аспекты, функциональные особенности и тенденции развития. Предназначено для студентов по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование
4.
Авторы:
Марфусалова Венера Петровна, Павлова Екатерина Павловна

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 84 с.

5.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 92 с.

Пособие адресовано учащимся третьего класса якутской четырехлетней начальной школы. Карточки могут быть использованы как дополнительный материал к учебнику для дифференцированной работы в классе и во внеурочное время
6.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Материал разработан на кафедре начального образования Педагогического института СВФУ им. М. К. Аммосова с целью сопровождения и организации учебного процесса студентов. Тематика дисциплины "Российская и региональная букваристика" отражает подходы ФГОС начального образования, нормативно-правовые основы, тенденции развития, программы, методические аспекты занятий. Может быть использовано студентам педагогических направлений по профилю "Начальное образование"
8.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 96 с.

Сборник предназначен для воспитателей дошкольного образования и учителей родных языков школ Севера. В пособие включены разработки уроков эвенского и юкагирского языков, методические рекомендации по изучению эвенского языка, национальной культуры
9.
Авторы:
Александрова Татьяна Федоровна, Леханова Феня Матвеевна, Марфусалова Венера Петровна

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 46 с.

Экспериментальное учебное пособие, предназначено для детей начинающих изучать эвенкийский язык. Материал расположен по тематическому принципу и содержит тексты, упражнения и слова для усвоения
10.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 122 с.

Экспериментальное учебное пособие, предназначено для детей начинающих изучать эвенкийский язык. Материал расположен по тематическому принципу и содержит тексты, упражнения и слова для усвоения под руководством учителя