
В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей 2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента Российской Федерации Владимиром Путиным.
Представляем вашему вниманию тематическую коллекцию о семейных ценностях, народных традициях, уважительном отношении к обычаям и особенностям каждого коренного малочисленного народа, традиционном укладе и секретах домашнего оленеводства, жизнь без которых невозможна. В разделе "В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными" представлены видео-аудио документы, а также сказки для совместного семейного досуга
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении материала использован рисунок с сайта https://xn--80aapamcavoccigmpc9ab4d0fkj.xn--p1ai/godsemyi/
Год выпуска: 2016
- Оленевод - хранитель тундры > Современное состояние оленеводства,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Домашнее оленеводство в семейных традициях,
- Общественные науки. Образование,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Статья посвящена изучению актуальной проблемы культуры жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Северо-Востока России, в частности традиционной практики ведения оленеводства у тунгусов, рассмотрению современных адаптивных стратегий выживания и новых возможностей в условиях глобализации. В работе на основе использования метода экспедиционных полевых работ подвергнута научному анализу специфика кочевой ется структурной однородностью таких явлений, как траектория непрерывного движения "кормящего ландшафта" (домашнего или дикого животного), путей цикличного передвижения человеческих коллективов в пределах ареала кочевания и строения хозяйственно-фенологического календаря. Пространственно-временные представления, запечатленные в традиционном календаре, также структурно однородны хозяйственному циклу, строению культуры жизнеобеспечения и отражены в картине мира изучаемых этносов. Оленеводы-охотники, кочевавшие в течение промыслового года по замкнутому круговому маршруту, выработали "круговую" модель жизнедеятельности в отличие от "линейного" типа культуры жизнеобеспечения (полуоседлые рыболовы, промысловые пути которых тянулись вдоль главной кормящей субстанции – реки). Сегодня можно говорить о более-менее устойчивой модели культуры жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Севера, характерной чертой которой является комбинация и синтез элементов современной (урбанизированной) и архаичной (северной) культур. Проблемная установка определила следующие три основные исследовательские линии: традиционные и современные практики ведения оленеводства в охотничье-промысловой системе жизнеобеспечения у тунгусов, основные варианты хозяйственных моделей жизнедеятельности народов Севера и реконструкция этнолокальных вариантов жизнеобеспечения у тунгусов. Выявлено, что в настоящее время в разных этнолокальных группах коренных малочисленных народов Севера сложился целый спектр стратегий жизнеобеспечения, в котором важное значение имеют не только историко-культурные, но и социально-экономические факторы
Издательство: Учпедгиз, Ленинградское отделение
Год выпуска: 1951
Количество страниц: 84 с.
- Сказочный мир > Русские народные и авторские сказки,
- Иллюстраторы детских книг > Евгений Иванович Чарушин,
- Экологическая тропа > Рассказы и сказки,
- Семья на страницах книг > Семья на страницах литературных произведений > Русская литература,
- Это главное слово – Семья > По страницам литературных семей,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- В стране счастливого детства > Дети на страницах литературных произведений > Произведения русских авторов,
- Чудесный мир детства > Дети на страницах книг > Русская литература,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Авторские сказки,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям.
Издательство: Мирнинская городская типография
Год выпуска: 2021
Количество страниц: 152 с.
- Белый мир Арктики через призму детской книги: I международный конкурс > Номинация "Лучшее художественное произведение о Севере и Арктике для детей (подростков) на языках коренных малочисленных народов",
- Авторы - дети > Преемственность поколений в сфере народного творчества,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Авторские сказки,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Драматургия,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Учпедгиз, Ленинградское отделение
Год выпуска: 1948
Количество страниц: 104 с.
Издательство: ЦК ВЛКСМ: издательство детской литературы
Год выпуска: 1936
Количество страниц: 32 с.
- Книга на экране > Мультфильмы, снятые по якутским и северным сказкам,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Общественные науки. Образование,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Ненцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: ЯГУ
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 154 с.
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- В стране счастливого детства > Ориентиры детства,
- Памятники нематериальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока > Полярный вариант культуры,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Этнопедагогика.
Издательство: ЯГУ
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 80 с.
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- Общественные науки. Образование,
- iYakutia > Хранители традиций > Юкагиры,
- iYakutia > Хранители традиций > Эвены,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Образование. Воспитание.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 40 с.
- Времен связующая нить: ко Дню народного единства > Сказки и предания народов России,
- Природа Якутии > Сказки, мифы, произведения писателей Якутии о природе,
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Фольклор народов РС (Я),
- ШКОЛА > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Культура коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки.
- 1. Тэки Одулок. Хуодиир сукидьэврэйрукунпэ титэ банҥу = Ходиэт эндьоонпэ таатмиэҥи, Мир сказок, 2009
- 2. Курилов Николай Николаевич. Коории тадаатэ Пэлэм-Пэлэм: уортэҥинь караваалпэ. [сказки для детей младшего школьного возраста], 2009
- 3. Исаг нимкарни = Лесные сказки: для детей младшего школьного возраста, 2009
- 4. Тарабукин Николай Петрович. Этэв нимкарни: для детей среднего школьного возраста, 2009
- 5. Федотова Мария Прокопьевна. Өкэню гэлэтти хонҥачан: куҥалду нимкар, 2009