Тематические подборки
Картинка коллекции
Аляска – Сибирь (Алсиб) — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, по которой с 1942 года по договору ленд-лиза осуществлялась перегонка американских самолётов, через Аляску, Чукотку и Сибирь в районы боевых действий с нацистской Германией. которые США поставляли в СССР.
Административным центром перегоночной трассы Аляска – Сибирь был выбран Якутск, расположенный примерно посередине трассы. Учитывалось и то, что Якутск — самый крупный город на пространстве между Уэлькалем и Красноярском, в Якутске имелась возможность организовать ремонт самолётов, здесь же находился мощнейший на северо-востоке страны радиоцентр. В Якутске базировались 4-й перегоночный полк, а также 8-й транспортный полк, сформированный в июне 1943 г.
В небывало короткие сроки — менее чем за год — была построена авиалиния протяжённостью около пяти тысяч километров. 11 августа 1942 года Дальстрой приступил к строительству аэродрома в Оймяконе, а уже в конце сентября здесь приземлился тяжёлый транспортный самолёт Г-2. В том же году 29 октября комиссия Аэрофлота приняла в эксплуатацию аэродром в Олёкминске.
Всего за время войны наша страна получила от союзников 18 295 самолётов (20% от выпуска отечественной фронтовых бомбардировщиков и истребителей), из них по трассе Аляска – Сибирь доставлено в Советский Союз около восьми тысяч крылатых машин.
По воздушному международному мосту перевезли более 18 тысяч тонн различных грузов: военное оборудование, золото, слюду, продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты.
В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска – Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто ее обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации.

В коллекцию вошли издания, рассказывающие об истории легендарной воздушной трассы, о людях, которые внесли вклад в её строительство, обслуживание, о лётчиках, выполнявших перегон самолётов в сложных условиях: над малонаселенной местностью, при низких температурах.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 6 из 6
1.

Год выпуска: 2005

Дата: март-апрель

Номер (№): 2

Количество страниц: 100 с.

2.

Год выпуска: 1991

Дата: январь-февраль

Номер (№): 1

Количество страниц: 180 с.

3.

Год выпуска: 1992

Дата: январь-февраль

Номер (№): 1

Количество страниц: 184 с.

4.

Издательство: Национальное книжное издательство Республики Саха (Якутия)

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 232 с.

Книга включает статьи, очерки, документальные рассказы, воспоминания участников перегонки воздушной трассы Аляска - Сибирь в 1942-1945 гг.
5.

Издательство: Якутский край

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 160 с.

Документальная повесть об одном из первых летчиков-якутов В. И. Кузьмине (1918-1983) - заслуженном пилоте СССР, Герое Социалистического Труда, видном организаторе воздушного транспорта в Якутии
6.

Издательство: МКУ "Межпоселенческая библиотека" Олекминского района

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 64 с.

В сборник вошли лучшие работы участников конференции "Мои дедушка и бабушка строили военный аэродром"