Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1842
1.

Издательство: Госкомиздат ЯАССР

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 16 с.

2.

Издательство: Госкомиздат ЯАССР

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 16 с.

3.

Издательство: Госкомиздат ЯАССР

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 16 с.

6.
Авторы:
Krzymuska Julia, Крзимушка Джулия
Заглавие: Wacław Sieroszewski
Электронная копия статьи о польском этнографе-сибиреведе, писателе, публицисте, участнике польского освободительного движения Вацлаве Серошевском из фонда Национальной библиотеки Польши
9.
Заглавие: Кытыылаах сон

Год выпуска: 2013

Кытыылаах (бууктаах) сон - нарядная зимняя меховая шуба якутской невесты для езды верхом на лошади. Женские пальто такого покроя изготавливалось из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто "сагынньях", комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется "кытыылаах". Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от "оноолоох" тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни. Изделие хранится в Национальном центре народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
10.
Заглавие: Шапка "Дьабака"

Год выпуска: 2013

Шапка дьабака является одним из главных предметов якутского праздничного костюма, олицетворяющих женщину. Раскрой шапки дьабака в основном состоял из нескольких частей. Переднее обрамление шилось из меха соболя, бобра, росомахи, из хвоста белки. В затылочной части использовали огузок (ɵлбургэ) задней части зимней рыси, соболя, лапки лисицы. Навершие чопчуур шилось из мешковины, состоящей из средней и двух боковых частей. Главной особенностью якутской женской шапки дьабака являлись ее украшения. В традиционном якутском шитье, как и в культуре шитья других народов, каждый вид орнамента имел собственное предназначение. Автор изделия народный мастер Корякина Анна Сергеевна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"