Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 226
- Книга (6307)
- Журнал (256)
- Автореферат диссертации (65)
- Аудиоиздание (902)
- Видеоиздание (454)
- Неопубликованный документ (20)
- Нотное издание (8)
- Фотография (4)
- Статья (417)
- Библиографический указатель (38)
- Словарь (4)
- Календарь (2)
- Брошюра (88)
- Буклет (2)
- Электронное издание (1)
- Грампластинка (18)
- Веб-архив (467)
- Азербайджанский (3)
- Чукотский (10)
- Долганский (2)
- Английский (38)
- Эскимоский (1)
- Эвенкийский (23)
- Эвенский (103)
- Французский (17)
- Немецкий (3)
- Казахский (5)
- Корякский (1)
- Корейский (1)
- Мансийский (1)
- Нанайский (2)
- Ненецкий (3)
- Нивхский (9)
- Старорусский (7)
- Осетинский (1)
- Польский (1)
- Русский (4384)
- Латинская графика (193)
- Тунгусский (1)
- Турецкий (3)
- Тувинский (4)
- Якутский (4216)
- Юкагирский (21)
Заглавие:
Васильев Василий Егорович-Харысхал (06.11.1950-31.01.2021): [кылгастык суруйааччы туһунан]
Источник: Күрүлгэн. - 2023. - N 4 (93). - С. 57.
Количество страниц: 2 с.
Коротко о драматурге, прозаике Тумарче
Источник: Чолбон. - 2018. - N 12. - С. 42-49.
Количество страниц: 8 с.
О родословной и жизнедеятельности якутского писателя Афанасия Яковлевича Уваровского
Автор:
Степанов Е.
Источник: Кыым. - 1958. - N 203 (11000), атырдьах ыйа 30. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
О якутском писателе и переводчике Григории Семеновиче Тарском
Заглавие:
Радио уонна суруйааччылар: [аудиозапись]
Год: 2023
Рассказывается о работе ведущим на радио народного поэта Якутии Михаила Тимофеева. Домашняя запись с радио, 1992 г.
Заглавие:
Владимир Санги уонна Саха сирэ
Год выпуска: 2025
Читатели Якутии готовятся встретить 90-летие выдающегося писателя нивхского народа Владимира Михайловича Санги
Автор:
Горохов Семен
Источник: Саха сирэ. - 1998. - Алтынньы 27 к. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Источник: Чолбон. - 2014. - N 12. - С. 90-91
Количество страниц: 2 с.
К 80-летию известного эвенского поэта и ученого В. Д. Лебедева
Авторы:
Alexeeva Irina S. ,
Boyarkina Albina V.
Год выпуска: 2020
The article looks into the polycultural aspects of ethnic literatures of Russia translated into the Russian language and analyzes the shift from the two-step translation method of 20th century to a new interactive model as a way to provide the mentioned polycultural quality. The authors start from the retrospective analysis of ethnic text traditions and compare it with new experimental data of Yakut and Buryat texts in Russian translations
В статье рассматривается феномен поликультурности современных переводов произведений народов России на русский язык, а путь к достижению этого качества – как новая интерактивная модель, сменяющая собой двухступенчатый метод перевода XX века. Авторы отталкиваются от ретроспективы традиций обработки текстов народов России и противопоставляют ему новые экспериментальные данные переводов якутской и бурятской литературы на русский язык
В статье рассматривается феномен поликультурности современных переводов произведений народов России на русский язык, а путь к достижению этого качества – как новая интерактивная модель, сменяющая собой двухступенчатый метод перевода XX века. Авторы отталкиваются от ретроспективы традиций обработки текстов народов России и противопоставляют ему новые экспериментальные данные переводов якутской и бурятской литературы на русский язык
Автор:
Romanova Lidia N.
Год выпуска: 2022
The subject of our study is the narrative strategies in the early poetry of A.E. Kulakovskii, considered by the example of his first published work – Abaahy Andaghara (The Oath of the Abaasy). Being a free translation of an abstract from the poem by M.Y. Lermontov, this literary piece is an original work of art of the Yakut poet that defines the type of lyrical discourse as narrative. The aim of the article is to single out features of the narrative strategies and how they manifest themselves in the creative work of the first Yakut poet, the founder of regional Yakut literature. The study sets the following the goals: to define methodological approaches in the study of the lyrical narrative aspects; to distinguish narrative instances in the poetic text under the study; to show the process of how the poetic genre has been established in the Yakut literature by the example of the syncretic text – the Oath of the Abaasy. Based on the methodological principles of narrative research, the features of the narrative instance that organizes communication in the lyrical text, as well as the features of the formation of the narrative structure of the lyrical text are revealed. The syncretic nature of the composition of the work (combination of poetic and prosaic texts, narrative and performative discourses) became a starting point for the poet in defining narrative strategies, i.e. communicative possibilities (dialogics, the author’s point of view), principles of narration based on the olonkho folklore storytelling traditions, as well as antinomy as a text-organizing artistic technique, etc. Conclusions and other final remarks made in the article could serve as a basis for an in-depth study of the specifics of the formation of a lyrical principle in national young and new-written literature, and for theoretical and methodological developments that reveal specific features of narration in a lyrical text
Предметом исследования являются повествовательные стратегии ранней лирики А. Е. Кулаковского, рассмотренные на примере первого опубликованного произведения "Абааһы андаҕара" ("Клятва Абаасы"). Произведение, будучи вольным переводом фрагмента поэмы М. Ю. Лермонтова, представляет собой оригинальное авторское произведение якутского поэта, в котором определился тип лирического дискурса как нарративного. Цель статьи – выявить особенности становления повествовательных стратегий в творчестве первого якутского поэта, основоположника национальной литературы. Задачи исследования: определить методологические подходы в изучении специфики лирического нарратива; установить особенности повествовательных инстанций в исследуемом лирическом тексте; показать процесс становления лирического начала в якутской литературе на синкретичном тексте "Клятвы Абаасы". С опорой на методологические принципы нарративного исследования выявлены особенности нарративной инстанции, организующей коммуникацию в лирическом тексте, особенности становления повествовательной структуры лирического текста. Синкретичность композиции произведения (сочетание стихотворного и прозаического текстов, нарративного и перформативного дискурсов) стала для поэта отправной точкой для определения повествовательных стратегий – коммуникативных возможностей (диалогичность, выражения авторской позиции), принципов наррации, исходящих из традиций эпического повествования олонхо, антиномичности как текстоорганизующего художественного приема и т.д. Выводы и заключения, сделанные в статье, могут послужить для углубленного изучения специфики становления лирического начала в национальных младо- и новописьменных литературах и для теоретико-методологических разработок, выявляющих специфические черты наррации в лирическом тексте
Предметом исследования являются повествовательные стратегии ранней лирики А. Е. Кулаковского, рассмотренные на примере первого опубликованного произведения "Абааһы андаҕара" ("Клятва Абаасы"). Произведение, будучи вольным переводом фрагмента поэмы М. Ю. Лермонтова, представляет собой оригинальное авторское произведение якутского поэта, в котором определился тип лирического дискурса как нарративного. Цель статьи – выявить особенности становления повествовательных стратегий в творчестве первого якутского поэта, основоположника национальной литературы. Задачи исследования: определить методологические подходы в изучении специфики лирического нарратива; установить особенности повествовательных инстанций в исследуемом лирическом тексте; показать процесс становления лирического начала в якутской литературе на синкретичном тексте "Клятвы Абаасы". С опорой на методологические принципы нарративного исследования выявлены особенности нарративной инстанции, организующей коммуникацию в лирическом тексте, особенности становления повествовательной структуры лирического текста. Синкретичность композиции произведения (сочетание стихотворного и прозаического текстов, нарративного и перформативного дискурсов) стала для поэта отправной точкой для определения повествовательных стратегий – коммуникативных возможностей (диалогичность, выражения авторской позиции), принципов наррации, исходящих из традиций эпического повествования олонхо, антиномичности как текстоорганизующего художественного приема и т.д. Выводы и заключения, сделанные в статье, могут послужить для углубленного изучения специфики становления лирического начала в национальных младо- и новописьменных литературах и для теоретико-методологических разработок, выявляющих специфические черты наррации в лирическом тексте
Автор:
Vinokurova Antonina A.
Заглавие:
Philosophical Lyrics in the Poetry of Vasily Lebedev = Философская лирика в поэзии В. Лебедева
Год выпуска: 2014
This article analyzes the philosophical lyrics of Lebedev’s poems. Lebedev’s poems are imbued with philosophical thoughts. In the creative work of Lebedev we have identified about 20 poems of philosophical lyrics, the themes of which are very diverse: in these verses the poet reflects on life, the past, the future, the purpose of life, death
В данной статье анализируется философская лирика поэзии В. Лебедева. Лебедевские стихи пронизаны философскими раздумьями. В творчестве В. Лебедева нами выявлено около 20 стихотворений философской лирики, тематика которой весьма разнообразна: в этих стихах поэт размышляет о жизни, о прошлом, о будущем, о предназначении жизни, о смерти
В данной статье анализируется философская лирика поэзии В. Лебедева. Лебедевские стихи пронизаны философскими раздумьями. В творчестве В. Лебедева нами выявлено около 20 стихотворений философской лирики, тематика которой весьма разнообразна: в этих стихах поэт размышляет о жизни, о прошлом, о будущем, о предназначении жизни, о смерти