Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3829
1.
Обложка
Автор:
Томтосова Ангелина

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Серия, номер выпуска: Авторы - дети

Количество страниц: 32 с.

Якутская народная сказка, украшенная красочными рисунками Ангелины Томтосовой, ученицы 8-го класса МОБУ СОШ N 5 г. Якутска, учит добру, уважению старших, ценить, почитать родителей
4.
Автор:
Санжеев Гарма Данцаранович

Издательство: Академии наук СССР

Год выпуска: 1953

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 250 с.

5.

Издательство: ЛГУ

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 616 с.

Второе, дополненное издание поэтической антологии (1-е изд. вышло в 1983 г.) охватывает два с половиной столетия — от зачинателей новой русской поэзии Тредиаковского и Ломоносова до наших дней. Подбор и последовательность стихотворных произведений в ней подчиняется задаче показа истории развития русского стиха, его наиболее характерных особенностей (метрического и строфического репертуара, эволюции ритмики, рифмы, интонационно ритмических форм). Книга построена по хронологическому принципу и делится на пять основных разделов: XVIII в., первая половина XIX в., вторая его половина, начало XX в., советский период. Краткое приложение содержит образцы досиллабической и силлабической поэзии XVII — начала XVIII в. Во вступительной статье даются основные сведения об особенностях русского стиха и его эволюции, каждый раздел предваряет краткая характеристика стиха данного периода. К каждому стихотворению даны стиховедческие примечания. Антология адресована всем любителям русской поэзии и может быть использована в учебных целях на филологических факультетах университетов и педагогических институтов
6.
Автор:
Маранцман Владимир Георгиевич

Издательство: Просвещение, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1974

Количество страниц: 116 с.

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» давно и прочно в программу. Вместе с тем при его изучении перед учителем встает ряд сложных методических проблем. Книга В. Г. Маранцмана дает учителю целостную систему изучения «Дубровского» в школе, в основе которой лежат следующие принципы: взаимодействие читательского восприятия и авторской мысли, развитие творческой способности ученика и посильное приобщение его к многозначному содержанию романа, формирование этических и эстетических чувств ученика
8.

Издательство: Советский писатель. [Ленинградское отделение]

Год выпуска: 1966

Количество страниц: 442 с.

Настоящее издание является полным собранием стихотворных произведений Н. М. Карамзина. Карамзин — не только замечательный прозаик, но и крупный поэт; он внес в стихи новые темы, реформировал литературный язык. Именно в его творчестве были намечены те принципы лиризма, которые разрабатывались в дальнейшем Жуковским, Батюшковым и другими поэтами начала XIX века. Творчество Карамзина, высоко оцененное Пушкиным, представляет интерес как значительное явление русской культуры конца XVIII — начала XIX века
9.

Издательство: Издательство Ленинградского университета

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 456 с.

В сборник включены сатирические диалоги, пародийные лечебники, «ведомости», сатирические словари, грамматика, аллегорические повести, сны, пародийные прошения, челобитные, сатирико-нравоописательные очерки и эссе. Книга построена по жанровому принципу. Во вступительной статье дается общая характеристика сатирической прозы XVIII в. на фоне исторических событий, политической и литературной борьбы. В комментариях дана краткая характеристика жанра, описание его генезиса и дальнейшего развития
10.
Автор:
Коляденко Галина Семеновна

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 272 с.

В пособии освещены основы и принципы развития речи, рассматриваются стилистические средства русского языка, а также содержится теоретический и практический материал для совершенствования навыков устной и письменной печи учащихся национальных педагогических училищ РСФСР