- Книга (8129)
- Журнал (267)
- Автореферат диссертации (194)
- Аудиоиздание (1010)
- Видеоиздание (781)
- Неопубликованный документ (95)
- Нотное издание (7)
- Фотография (5)
- Статья (1267)
- Библиографический указатель (52)
- Словарь (231)
- Календарь (2)
- Брошюра (110)
- Буклет (2)
- Электронное издание (1)
- Грампластинка (24)
- Веб-архив (831)
- Алтайский (1)
- Азербайджанский (3)
- Бурятский (1)
- Чукотский (20)
- Долганский (10)
- Английский (86)
- Эскимоский (1)
- Эвенкийский (61)
- Эвенский (156)
- Французский (29)
- Немецкий (12)
- Хантыйский (21)
- Казахский (5)
- Корякский (4)
- Корейский (1)
- Мансийский (1)
- Нанайский (6)
- Ненецкий (3)
- Нивхский (13)
- Старорусский (10)
- Осетинский (1)
- Польский (1)
- Русский (7476)
- Латинская графика (236)
- Тунгусский (5)
- Турецкий (19)
- Тувинский (6)
- Якутский (4781)
- Юкагирский (37)
- Не указан (6)
- Литературно-художественные издания (7765)
- Официальные издания (7)
- Научные издания (1996)
- Научно-популярные издания (787)
- Информационные издания (1099)
- Справочные издания (288)
- Учебные издания (988)
- Производственно-практические издания (2)
- Массово-политические издания (69)
- Изобразительное издание (1)
Количество страниц: 8 с.
- 1. Биткеева Айса Николаевна, Хохолова Ирена Семеновна. Ресурсы этничности в городской идентичности северян = The resources of ethnicity in the urban identity of Northerners
- 2. Ангуа Аннет Нгуеа, Борисова Изабелла Захаровна. Культурологические и социокультурные аспекты гастродипломатии в Якутии и Африке = Cultural and sociocultural aspects of gastrodiplomacy in Yakutia and Africa
- 3. Осорова Марина Анатольевна. Фитонимическая лексика в якутском, тувинском, хакасском, алтайском языках: мотивационный аспект = Phytonymic vocabulary in the Yakut, Tuvan, Khakas, Altai languages: motivational aspect
- 4. Арктика. XXI век. Гуманитарные науки, 2025, №2 (40)
Понимание процесса изучения языка и количественная оценка межъязыковых взаимосвязей представляют собой ключевые задачи лингвистики, когнитивной науки и языковой педагогики. В данной работе предлагается новая концептуальная модель, описывающая освоение второго языка как процесс диффузии в структурированном многомерном языковом пространстве. Мы вводим формальную метрику межъязыковой дистанции, основанную на лингвистических признаках, для количественного измерения структурных и функциональных различий между языками. Опираясь на нелинейные модели диффузии Баренблатта, мы концептуализируем процесс изучения языка как многоконтинуальную диффузию, где различные языковые компоненты (фонетика, грамматика, лексика и прагматика) рассматриваются в качестве взаимодействующих, но самостоятельных континуумов. Каждый континуум эволюционирует согласно собственной динамике диффузии, что позволяет отразить вариативную сложность и скорость освоения различных языковых подсистем. Взаимодействие между континуумами моделирует взаимовлияние языковых компетенций в реальном процессе обучения. Предложенная модель верифицируется на эмпирических данных о скорости освоения второго языка для различных языковых пар. Результаты демонстрируют корреляцию между диффузионными расстояниями в каждом континууме и наблюдаемыми трудностями освоения соответствующих языковых аспектов. Данный подход не только предлагает новую теоретическую перспективу для исследования языкового обучения, но и создает прогностическую основу для разработки учебных программ, моделирования учащихся и применения в многоязычных NLP- и ИИ-системах.
Grigorev, Aleksandr V.
A diffusion-based model of language learning and interlingual distance / Aleksandr V. Grigorev, Zhenwei Guo ; M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, Liaocheng University // Арктика. XXI век. - 2025. - N 2 (40). - С. 67-74. - DOI: 10.25587/2310-5453-2025-2-67-74
DOI: 10.25587/2310-5453-2025-2-67-74
Издательство: Дани-Алмас
Год выпуска: 2023
Количество страниц: 90 с.
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025
Год выпуска: 2025