Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 20
2.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 1 с.

Кырыымпа (скрипка) - смычковый музыкальный инструмент. Кырыымпа - исконно якутский инструмент, изобретён предками на основе охотничьего лука и тетивы в начале 20 в. Его звук и тембр наиболее близко подходит для якутского этнического звучания. Считается, что в кырыымпе кроются архаичные звуки предков и душа народа саха. Автор изделия - мастер Мастерской по изготовлению и реставрации музыкальных инструментов (с. Бердигестях) Сметанин Александр Андреевич. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
4.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1969

Количество страниц: 266 с.

Книга представляет подробную публикацию археологических находок, обнаруженных в многослойной стоянке Белькачи I (в долине р. Алдан) в 1963— 1965 гг. На основе анализа многочисленных находок, автор воссоздает историю археологических культур районов долины Алдана и Лены в каменном веке. Выделены позднепалеолитическая культура (голоценовая), сыалахская (ранненеолитическая), белькачинская (среднеолитическая) и ымыяхтахская (поздненеолитическая). Приведена карта распространения этих культур и предполагаемые границы областей, где они могли существовать
6.
Автор:
Киселёва Людмила Петровна, Гоголева Саргылана Васильевна
Заглавие: Звуки Арктики

Издательство: АГИКИ

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 124 с.

Сборник включает обработки якутских пьес и этюдов, выполненные преподавателями музыкальных школ и школ искусств Республики Саха (Якутия), Якутского музыкального колледжа им. М. Н. Жиркова и Арктического государственного института культуры и искусств. Предназначен для изучения в классах народных и духовных инструментов ДМШ, ДШИ и начальных курсов средних специальных музыкальных учебных заведений
9.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 123 с.

Особенность 1-й части хрестоматии в том, что партия хомуса в пьесах записана на линии, а не на нотном стане (нотоносце). Это более оптимальная форма записи, в которой интонации уделяется меньше внимания, чем краскам, звукоподражанию многообразию артикуляционных и основанных на дыхании, способов звукообразования