Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 30
1.

Год выпуска: 2025

26 апреля в Управлении ЗАГС Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района состоялась первая свадьба в рамках проекта "Национальные свадьбы Сибири". Александр и Ирина Леоненко зарегистрировали брак в торжественной обстановке, а затем стали участниками этнической церемонии, основанной на традициях коренных народов Севера
2.

Год выпуска: 2024

Мастерицы от общественной женской организации коренных малочисленных народов Севера и Арктики РС( Я) "Северянка" - Аксиния Ефимова, Галина Корякина, Елизавета Потапова 25 мая провели мастер-классы по эвенскому бисероплетению в музее "Россия - Моя история", где проходит исторический фестиваль "ИстФест"
3.
Автор:
Varavina Galina N.

Год выпуска: 2018

Based on the ethnographic and field data in the context of the semiotic approach and the geospatial theory, the article analyzes the ornamental culture of the northern Tungus, namely the Evens and the Evenks. It is shown that ethno-local models of the northern landscape are represented through visual-imagery perception (art, ornamentation). An ornament is considered a symbolic “language” associated with a wide range of “texts” – beliefs and rituals. It acts as a special kind of the “language” of the world outlook, a mental worldview and the culture of the ethnos. The ornamental language of the Evens and the Evenks acts as a symbolic formation, where the symbols of Nature, Mother Earth, fertility, the symbolism of the ancestral tree (“unity of the genus”), water, fire, the symbol of the cyclic life and a spatial code function
В статье на основе этнографических и полевых материалов в контексте семиотического подхода и геопространственной теории анализируется орнаментальная культура северных тунгусов – эвенов и эвенков. Показано, что через визуально-образное восприятие (искусство, орнамент) репрезентируются этнолокальные модели северного ландшафта. Орнамент считается как символический "язык", связанный с широким кругом "текстов" – верований и ритуалов. Он выступает как особый род "языка" мировоззрения, ментальной картины мира и культуры этноса. Орнаментальный язык эвенов и эвенков выступает в качестве знакового образования, где функционируют символика Природы, Матери-Земли, плодородия, символика родового дерева ("единство рода"), воды, огня, символ цикличности жизни, а также пространственный код
4.

Год выпуска: 2024

Коллектив Национального центра народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх", мастера коренных малочисленных народов Севера Якутии соболезнуют родным и всему эвенскому народу в связи с уходом из жизни Народного мастера Республики Саха (Якутия), носителя эвенского языка и культуры Кейметиновой Тамары Афанасьевны
6.

Год: 2000

Аудиозапись носителя эвенского языка Марии Дыдаевой. Мария Тимофеевна, родилась 1946 г. в п. Табалах Верхоянского района ЯАССР. Род Мэмэль. Почетный гражданин Эвено-Бытантайского улуса РС (Я), ветеран труда, отличник сельского хозяйства РС (Я), награждена знаком "За вклад в развитие народного творчества РС (Я)". Взято из раздела "Аудиовизуальный фонд исчезающих языков" портала ИГИиПМНС СО РАН
7.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2010

Видеозапись в исполнении младшей группы ансамбля "Аянеса" попурри из песен "Кучукэн энкэчэн" и "Хялта этэ эмэддэн" из сборника "Песни оленного края". Записано М. Д. Поповой в декабре 2010 г., Эвено-Бытантайском улусе с. Батагай - Алыта. Взято из раздела "Аудиовизуальный фонд исчезающих языков" портала ИГИиПМНС СО РАН.
10.

Год выпуска: 1985

Количество страниц: 1 с.

На фотографии артисты Государственного ансамбля танца Якутии