Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 40
1.
Авторы:
Выгодская Ингерит Григорьевна, Пеллингер Е. Л., Успенская Людмила Павловна

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1984

Количество страниц: 184 с.

В пособии содержится игровой материал для формирования у заикающихся дошкольников навыков свободной плавной речи. В книге приводится также система упражнений, которая снимает мышечное напряжение и создает условия для нормальной речевой деятельности ребенка.
4.

Издательство: Якуткнигоиздат

Год выпуска: 1960

Количество страниц: 104 с.

5.
Авторы:
Коренблит Станислав Соломонович, Арушанова Алла Генриховна, Габышева Феодосия Васильевна, Лебедева Надежда Николаевна

Издательство: Ахсаан

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 380 с.

Практико-ориентированная монография освещает проблему формирования предпосылок грамотности в контексте общего речевого развития дошкольника в полилингвальной социальной ситуации Республики Саха (Якутия). Знакомит с парциальной программой и инновационной образовательной технологией "Веселый день дошкольника" ("ВеДеДо"), реализующей требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования относительно развития речи как средства общения, формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, индивидуализации образования, обеспечения дошкольнику позиции субъекта в образовательном процессе. Отражает результаты коллективного исследования научных сотрудников Российской академии образования, педагогов-практиков Москвы и Республики Саха (Якутия)
6.

Издательство: издательство ИРО и ПК им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2013

Серия, номер выпуска: Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Количество страниц: 100 с.

УМК разработан с целью построения модели комплексного подхода при обучении детей с речевыми нарушениями в условиях сельского ДОУ. Пособие состоит из двух модулей. Модуль 1 "Профилактика и коррекция речевого развития детей как фактор успешного обучения в школе", Модуль 2 "Осуществление интегрированного подхода в процессе профилактики и коррекция речевого развития детей"
7.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.

8.

Количество страниц: 11 с.

Актуальность исследуемой темы обусловлена, с одной стороны, развитием раннего двуязычия у современных детей в возрасте 5-7 лет, с другой стороны, значимой ролью игровой деятельности в формировании речевых умений и навыков ребенка на этапе дошкольного детства. В статье представлен комплексный междисциплинарный теоретический анализ психолого-педагогической, социолингвистической и психолингвистической научной литературы по теме детского двуязычия. За последние годы возник новый тип стихийного развития массового двуязычия у детей дошкольного возраста в естественных условиях, к последствиям которого взрослое население (родители и педагоги) оказались недостаточно подготовленными. Анализ научной психологической литературы позволяет сделать вывод, что для раннего этапа формирования двуязычия у детей дошкольного возраста наиболее оптимальными стратегиями являются одновременное овладение двумя языками по формуле "одно лицо - один язык" и систематическое обучение второму языку на базе первого языка с параллельным развитием родной речи в условиях образовательного процесса. На основе теоретического анализа создана модель развития национально-русского двуязычия у детей через игровую деятельность. Расширение форм и комплексное обогащение всех компонентов игровой деятельности с учетом развития раннего национально-русского и русско-национального двуязычия у детей дошкольного возраста, должно стать приоритетной задачей семьи и образовательных организаций, а также производителей детских познавательных и игровых продуктов. Расширение форм и комплексное обогащение всех компонентов игровой деятельности с учетом развития раннего национально-русского и русско-национального двуязычия у детей дошкольного возраста, должно стать приоритетной задачей семьи и образовательных организаций, а также производителей детских познавательных и игровых продуктов. The relevance of the study is due, on the one hand, to the development of early bilingualism in modern children aged 5-7 years, and, on the other hand, to the significant role of game activity in the formation of speech and child skills at the stage of preschool childhood. The article presents a comprehensive interdisciplinary analysis of psychological, pedagogical, sociolinguistic and psycholinguistic scientific literature on the topic of children's bilingualism. In recent years, a new type of spontaneous development of mass bilingualism in preschool children in vivo has emerged, the consequences of which are that the adult population (parents and teachers) are not well prepared. An analysis of scientific psychological literature allows us to conclude that for the early stage of the formation of bilingualism in preschool children, the most optimal strategies are the simultaneous mastery of two languages according to the formula "one person - one language" and the systematic teaching of a second language on the basis of the first language with the parallel development of native speech in educational process conditions. Based on this analysis, a model for the development of national-Russian bilingualism in children through game activity has been created. The expansion of forms and the comprehensive enrichment of all components of gaming activity, taking into account the development of early national-Russian and Russian-national bilingualism in preschool children, should be a priority for families and educational organizations, as well as manufacturers of children's cognitive and game products. The expansion of forms and the comprehensive enrichment of all components of gaming activity, taking into account the development of early national-Russian and Russian-national bilingualism in preschool children, should be a priority for families and educational organizations, as well as manufacturers of children's cognitive and game products.

Андросова, Ю. В. Модель развития национально-русского двуязычия у детей через игровую деятельность / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - . 7, N 6. -C. 37.

9.

Количество страниц: 3 с.

Трудно представить нашу жизнь без книг. Каждый день мы обращаемся к ним за информацией, советом и в минуты отдыха, потому что можно книгу с уверенностью назвать нашим другом и советчиком. Книга – источник знаний и средство самосовершенствования. Без них наша жизнь вряд ли была бы такой интересной, поэтому книги должны стать нашими друзьями навсегда.

Андреева, О. Н. Книга добрый друг / О. Н. Андреева, Е. В. Емельянова ; МБДОУ Центра развития ребенка Детский сад N 1 "Сардаана" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2021. - N S8 (61). - C. 6-8.