Тематические подборки
Картинка коллекции
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 10 из 22
1.
Автор:
Герань Иван

Издательство: Мир

Год выпуска: 1986

Серия, номер выпуска: Библиотечная серия

Количество страниц: 260 с.

Научно-популярная книга чехословацкого зоолога Ивана Гераня, рассказывающая о строении позвоночных животных, их окраске, связи формы тела с его функцией, об их приспособлении к конкретным условиям существования и поведении. Для любителей литературы о животных
2.
Автор:
Акимушкин Игорь Иванович

Издательство: Молодая гвардия

Год выпуска: 1975

Количество страниц: 248 с.

4.

Издательство: Сфера

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 124 с.

Научно популярный очерк об экологии Амгинского улуса, также о редких видах животных и растений реки Амги
5.
Автор:
Рыжова Людмила Вячеславовна

Издательство: Детство-Пресс

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 218 с.

Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях). В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы. Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы.
6.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 154 с.

Журнал о государственной и общественной политике в области охраны окружающей среды РС(Я). Издание имеет научно-познавательный характер, важное место в содержании занимает тема экологической безопасности: осуществление экологического надзора и мониторинга, мероприятий по охране окружающей среды, обращение с отходами, регионального аспекта экологии. Особое внимание уделено состоянию и развитию особо охраняемых природных территорий Якутии. Вопросы сохранения и рационального использования охотничьих ресурсов республики занимают одну из главных тематических ниш. Развернута пропаганда экологических знаний, культуры, здорового образа жизни
7.
Автор:
Мамонтов Сергей Григорьевич

Издательство: Дрофа

Год выпуска: 2014

Серия, номер выпуска: Вертикаль. ФГОС. УМК "Сфера жизни"

Количество страниц: 312 с.

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс "Сфера жизни", построенный по концентрическому принципу. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала
8.
Автор:
Лернер Георгий Исаакович

Издательство: Эксмо

Год выпуска: 2007

Серия, номер выпуска: Мастер-класс для учителей

Количество страниц: 292 с.

9.
Автор:
Акимушкин Игорь Иванович

Издательство: Мысль

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 244 с.

Книга известного популяризатора науки ученого и писателя Игоря Акимушкина посвящена необычным, а порой и парадоксальным явлением в образе жизни и повадках животного царства природы. Особое внимание уделено редким и исчезающим животным, подлежащим охране. Отдельная глава рассказывает об удивительных феноменах растительного мира Земли.
10.
Автор:
Нестеров Вячеслав Владимирович
Заглавие: Зоовикторина

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1969

Серия, номер выпуска: Библиотека школьника

Количество страниц: 172 с.

Книга предназначена для школьников 4-7 классов, юных натуралистов и других любителей живой природы. Вопросы зоовикторины систематизированы в шести главах: "Насекомые", "Рыбы", "Земноводные", "Пресмыкающиеся", "Птицы", "Млекопитающиеся".