Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: [б. и.]
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 86 с.
- Высокое имя Учитель,
- В помощь педагогам,
- Природа Якутии > Природа - наш дом,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Общественные науки. Образование,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Окружающий мир,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Справочный материал,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- Школа 2 > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Научно - исследовательская работа,
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы,
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Образовательные технологии обучения,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Учебно-методические материалы,
- Школа 2 > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Экологическое воспитание.
Издательство: Мир
Год выпуска: 1986
Серия, номер выпуска: Библиотечная серия
Количество страниц: 260 с.
Издательство: Молодая гвардия
Год выпуска: 1975
Количество страниц: 248 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Математика. Естественные науки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Справочная литература > Справочники. Календари,
- ШКОЛА > Школьнику > Зоология,
- Школа 2 > Жанры > Нехудожественная литература > Научно-популярные книги.
Издательство: Малыш
Год выпуска: 1987
Количество страниц: 36 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Иллюстраторы детских книг > И другие…,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- Школа 2 > Предметные подборки > Изобразительное искусство > Изобразительное искусство России.
Издательство: Сфера
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 124 с.
- Улусы (районы) Республики Саха (Якутия) > Амгинский улус > Об улусе,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Жанры > Нехудожественная литература > Научно-популярные книги,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Сайдам
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 152 с.
- Природа Якутии > Природа - наш дом,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- iYakutia > Terra Yakutia > Водные ресурсы,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Окружающий мир.
Год выпуска: 1998
Количество страниц: 44 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Общая биология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Естествознание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Сахаполиграфиздат
Год выпуска: 1996
Количество страниц: 236 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- iYakutia > Арктика: история и перспективы > Международное научное сотрудничество,
- iYakutia > Арктика: история и перспективы > Научные исследования в Арктике,
- iYakutia > Арктика: история и перспективы > Экология Арктики,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Якутия
Год выпуска: 2004
Количество страниц: 132 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Музеи Якутии > Научные музеи,
- Общий отдел,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Зоология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Зоология,
- iYakutia > Бренды Якутии > Мамонты,
- iYakutia > Культура, искусство, спорт Якутии > Музеи,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Естествознание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Общая биология.
Издательство: Мысль
Год выпуска: 1981
Количество страниц: 244 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Умникам и умницам > Удивительное рядом,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Биология ,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Биология,
- ШКОЛА > Школьнику > Зоология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Ботаника,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Общая биология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Естествознание.