Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: Детство-Пресс
Год выпуска: 2014
Количество страниц: 218 с.
- В помощь педагогам дошкольного образования > Познавательное развитие,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Умникам и умницам > Интеллект-тренинг,
- Занимательная литература для малышей > Учимся играя,
- Творчество и хобби > Исследование и экспериментирование,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Научно - исследовательская работа,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям.
Издательство: Дрофа
Год выпуска: 2014
Серия, номер выпуска: Вертикаль. ФГОС. УМК "Сфера жизни"
Количество страниц: 312 с.
Издательство: НИЦ НБ РС(Я)
Год выпуска: 2019
Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)
Количество страниц: 94 с.
Издательство: Эксмо
Год выпуска: 2007
Серия, номер выпуска: Мастер-класс для учителей
Количество страниц: 292 с.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 1993
Количество страниц: 84 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Математика. Естественные науки,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология.
Издательство: Издательство ИПКРО
Год выпуска: 2000
Количество страниц: 196 с.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 68 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Языки КМНС > Юкагирский язык.
Издательство: Компания "Дани Алмас"
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 100 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология.
Издательство: Вита-Пресс
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 112 с.
Издательство: Издательство Академии наук СССР
Год выпуска: 1934
Серия, номер выпуска: вып. 6
Количество страниц: 67 с.
- 1. Обручев Сергей Владимирович. Колымско-Индигирский край: географический и геологичекий очерк, Труды Совета по изучению производительных сил; Серия Якутская; Вып. 1, 1931
- 2. Шубская Е. И., Салтыков Ф. И.. Якутский крупный рогатый скот, 1931
- 3. Материалы к ихтиофауне бассейна реки Лены = Liene Өrүs sүnjүger uonna salaalarьgar baar balьktar paabьnatьn matыrьjallara, Вып. 3, 1932
- 4. Коржевин В. С.. Растительность долины реки Алдана, Вып. 16, 1934
- 5. Якутская АССР. Выпуск 2: Геология и полезные ископаемые, Труды Совета по изучению производительных сил, 1933
- 6. Благовидов Николай Львович. Четвертичные отложения, климат и почвы бассейна реки Тюнг (ЯАССР), Труды Совета по изучению природных ресурсов (СОПС). Вып.18, 1935
- 7. Предварительные отчеты о работах Индигирского отряда Якутской экспедиции Академии наук СССР, 1929-1930 гг. = SSӨS Үөreg akadьamьjatьn 1929-1930 s. saga espediissijetin Indigir etereetin үlelerin mannajgь ocuota, Труды Совета по изучению производительных сил. Серия Якутская, 1932
- 8. Расцветаев Михаил Константинович. Тунгусы мямяльского рода: социально-экономический очерк с приложением тунгусских бюджетов, Труды совета по изучению производительных сил. Серия Якутск. Вып. 13, 1933
- 9. Дрягин Павел Амфилохович. Рыбные ресурсы Якутии, Труды Совета по изучению производительных сил. Якутская АССР. Вып. 5, 1933
- 10. Ткаченко М. И.. Путевой дневник Верхоянского зоологического отряда Якутской экспедиции Академии наук СССР 1927 г., АН СССР. Труды Совета по изучению производительных сил. Серия якутская. Вып. 5, 1927
- 11. Лихарев Борис Константинович. Колымская геологическая экспедиция 1929-1930 гг.
Т. 1. Ч. 2. Фауна пермских отложений Колымского края, Т. 1. Ч. 2. Труды Совета по изучению производительных сил. Серия Якутская; Вып. 14, 1934 - 12. Салищев Константин Алексеевич. Колымская геологическая экспедиция 1929-1930 гг.
Т. 2, Ч. 1. Карта маршрутов экспедиции с объяснительной запиской, АН СССР. Труды Совета по изучению производительных сил. Серия якутская. Вып. 17, 1934