Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: Учпедгиз, Ленинградское отделение
Год выпуска: 1950
Количество страниц: 164 с.
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература. Поэзия,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Проза,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Компания "Дани Алмас"
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 98 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание,
- ШКОЛА > Школьнику > Преподавание языков > Языки коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Языки КМНС > Эвенкийский язык,
- Школа 2 > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенкийский язык.
Издательство: Учпедгиз
Год выпуска: 1958
Количество страниц: 36 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Школьнику > Биология ,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература. Поэзия,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Естественнонаучные науки,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Поэзия,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 40 с.
- Времен связующая нить: ко Дню народного единства > Сказки и предания народов России,
- Природа Якутии > Сказки, мифы, произведения писателей Якутии о природе,
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Фольклор,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Фольклор,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Фольклор народов РС (Я),
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Культура коренных малочисленных народов Севера,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Сказки.
- 1. Тэки Одулок. Хуодиир сукидьэврэйрукунпэ титэ банҥу = Ходиэт эндьоонпэ таатмиэҥи, Мир сказок, 2009
- 2. Курилов Николай Николаевич. Коории тадаатэ Пэлэм-Пэлэм: уортэҥинь караваалпэ. [сказки для детей младшего школьного возраста], 2009
- 3. Исаг нимкарни = Лесные сказки: для детей младшего школьного возраста, 2009
- 4. Тарабукин Николай Петрович. Этэв нимкарни: для детей среднего школьного возраста, 2009
- 5. Федотова Мария Прокопьевна. Өкэню гэлэтти хонҥачан: куҥалду нимкар, 2009
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 46 с.
- Времен связующая нить: ко Дню народного единства > Сказки и предания народов России,
- Току-току, ньээм-ньээм,
- Природа Якутии > Сказки, мифы, произведения писателей Якутии о природе,
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Роббек Василий Афанасьевич > Составительская, редакторская деятельность,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
- 1. Тэки Одулок. Хуодиир сукидьэврэйрукунпэ титэ банҥу = Ходиэт эндьоонпэ таатмиэҥи, Мир сказок, 2009
- 2. Курилов Николай Николаевич. Коории тадаатэ Пэлэм-Пэлэм: уортэҥинь караваалпэ. [сказки для детей младшего школьного возраста], 2009
- 3. Эвэдыл нимҥакар = Эвенкийские сказки: для детей младшего школьного возраста, 2009
- 4. Тарабукин Николай Петрович. Этэв нимкарни: для детей среднего школьного возраста, 2009
- 5. Федотова Мария Прокопьевна. Өкэню гэлэтти хонҥачан: куҥалду нимкар, 2009
Издательство: Просвещение, Ленинградское отделение
Год выпуска: 1990
Количество страниц: 128 с.
- Кривошапкин Андрей Васильевич > Детям,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература. Поэзия,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС,
- Школа 2 > Предметные подборки > Литературоведение > Литература КМНС.
Издательство: Просвещение
Год выпуска: 2005
Количество страниц: 110 с.
- Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Общественные науки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Ботаника,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Просвещение
Год выпуска: 2005
Количество страниц: 52 с.
- Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Школьнику > Преподавание языков > Языки коренных малочисленных народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенский язык.