Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 17
1.

Год выпуска: 1931

Дата: тохсунньу-олунньу

Номер (№): 1

Количество страниц: 138 с.

На основании решения Якутского бюро ВКП (б) в октябре 1926 г. вышел первый номер журнала "Чолбон", как орган политпросвета Наркомпросздрава ЯАССР и культурно-просветительного общества "Саха омук", на якутском языке. Название несколько раз менялось, сначало на "Кыhыл ыллык" ("Красная тропа"), который выходил с 1930 г. до 1938 г., на альманах "Художественная литература" в 1938-40-е годы, а с 1940 г. на сборник литературы и критики "Хотугу сулус". С 1 января 1999 г. журнал получил свое первоначальное название "Чолбон".
2.

Издательство: Якутское государственное издательство

Год выпуска: 1937

Серия, номер выпуска: Вып. 1

Количество страниц: 180 с.

3.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1957

Серия, номер выпуска: Ч. 1; Кн. 1

Количество страниц: 258 с.

4.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1958

Серия, номер выпуска: Ч. 1; Кн. 2

Количество страниц: 156 с.

5.

Издательство: Книжное издательство

Год выпуска: 1961

Серия, номер выпуска: Ч. 2 Кн. 1

Количество страниц: 418 с.

6.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1962

Серия, номер выпуска: Ч. 2; Кн. 2

Количество страниц: 402 с.

7.

Год выпуска: 1968

Дата: ноябрь-декабрь

Номер (№): 6

Количество страниц: 140 с.

8.

Издательство: Якутский филиал СО АН СССР

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 144 с.

В сборнике освещаются актуальные вопросы грамматики, диалектологии и исторического развития якутского литературного языка. В нем также нашли отражение результаты разработки отдельных прикладных вопросов якутского языка
10.

Источник: Азиатская Россия: люди и структуры империи : сборник научных трудов. - Омск, 2016. - С. 423-426

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается реакция якутского историка, этнографа и фольклориста Г. В. Ксенофонтова (1888-1938 гг.) на господствующие в дореволюционной историографии стереотипы о древней истории и культуре якутов. Констатируется влияние отхода от европоцентристских и русоцентристских схем в трудах историка на консолидацию якутской нации