Особенности ситуативных методов обучения в Китае
Features of situational teaching methods in China
Обложка

Особенности ситуативных методов обучения в Китае
Features of situational teaching methods in China

Статья в журнале

Русский

37.013.46(510)

Китай; обучающиеся; познание; особенности; ситуативное обучение; методы; знания и эмоции; чувства; интерес к познанию мира; полноценное образование; China; students; knowledge; features; situational learning; methods; knowledge and emotions; feelings; interest in knowing the world; full-fledged education

Народное образование. Педагогика

В современных условиях актуальным становится проблема адаптации лучшего опыта образования дружественных стран, в том числе Китая, как одной из стран, отличающейся положительной динамикой в повышении качества образования. Достаточно долгое время в педагогическом сообществе, и не только в Китае, сущность обучения рассматривали в аспекте того, что обучение - это процесс, в ходе которого учителя, используя свои знания, навыки и техники, обучают школьников при активном и сознательном участии последних. Уже тогда обучение рассматривали как процесс познания, особый процесс, который отличается от других подобных процессов в жизни людей с точки зрения объекта познания, скорости, методов. В конце пятидесятых годов прошлого века в педагогическом сообществе возникла идея того, что в образовательном процессе нужно следовать уравнению «практика - теория - практика». По этой причине многие ученые в Китае стали проводить исследования на предмет сущности обучения. Цель и задачи проведенного исследования заключались в анализе теории и практики изучения процесса обучения, в том числе методов, в Китае, Одними из них представлены ситуативные методы обучения. При этом использовались методы теоретического анализа, синтеза, интерпретации, обобщения. Основные результаты: в ходе анализа выявлены успешные практики использования методов обучения и воспитания обучающихся, дана характеристика и определены особенности ситуативных методов обучения на основе Концепции ситуативного обучения Ли Цзилинь. Данные методы представлены как способы «живого» обучения, которые способствуют соблюдению принципа «обучая - воспитывать».

Николаева, А. Д. Особенности ситуативных методов обучения в Китае / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 24-30.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно