Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1484
1.

Количество страниц: 4 с.

Активное внедрение национальной культуры в физическое воспитание, использование якутских народных игр на уроках физической культуры является важным направлением гуманизации процесса обучения молодого поколения. Каждая национальная игра имеет свою особенность, отличается от обычных упражнений собственной моделью, эстетичностью, нравственностью, интеллектуальностью. Обучение и воспитание с использованием народных игр даёт широкие возможности патриотического и интернационального воспитания обучающихся.

Лукин, С. Г. Национальные игры - основа физического воспитания школьников / С. Г. Лукин // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 55-58

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье обоснована олонхотерапия как эффективное средство профилактики страха и тревожности детей дошкольного возраста. Якутский эпос-олонхо в этом смысле обладает огромной силой влияния на психоэмоциональную сферу ребенка-дошкольника. В системе профилактики автором разработан цикл образовательных занятий.

Иванова, И. М. Развитие нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / И. М. Иванова ; научный руководитель М. И. Баишева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 51-54

3.

Количество страниц: 4 с.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Автором уточнено понятие "нравственность", определены: цель, задачи развития нравственно-волевых качеств по 5 группам.

Замятина, М. К. Развитие нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / М. К. Замятина ; научный руководитель М. И. Баишева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 47-50

4.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается проблема формирования гендерной культуры у детей дошкольного возраста. Автором выделены задачи образовательной деятельности с детьми по формированию гендерного достоинства. Обосновано содержание образовательной программы в ДОО как подпрограммы-тускулы.

Захарова, С. М. Семья как среда формирования гендерной культуры / С. М. Захарова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 26-29.

5.

Количество страниц: 4 с.

Цель работы - развитие выразительной речи на родном языке на основе сочетания двух языков, понимание лексического значения слов, обогащение словарного запаса. Авторами обоснованы: структура словаря, содержание работы с обучающимися, их уровни знаний слов.

Бурнашева, Г. Ф. Якутско-русский иллюстрированный электронный словарь / Г. Ф. Бурнашева, С. А. Максимова, Д. А. Миронова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 45-47

6.

Количество страниц: 10 с.

В статье проанализирована деятельность первого этнопсихолога в дошкольном образовании Республики Саха (Якутия) В. Н. Ефремовой в реализации задач Концепции развития национальных школ и детских садов. Обоснованы задачи, направления деятельности этнопсихолога, в целом опытно-экспериментальная деятельность лаборатории-сада в 90-е годы. Охарактеризован вклад В. Н. Ефремовой как этнопсихолога в изучении особенностей национального самосознания и выявлении этнопсихологических особенностей детей в дошкольном детстве.

Баишева, М. И. О деятельности первого этнопсихолога в дошкольном образовании Республики Саха (Якутия) В. Н. Ефремовой / М. И. Баишева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 35-44

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье уточнена категория "художественная деятельность". Определены условия организации художественно-творческой деятельности детей в семье; методы работы с детьми.

Сыромятникова, Н. В. Организация художественно-творческой деятельности детей в семье / Н. В. Сыромятникова, Е. В. Николаев // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 32-34

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается проблема профилактики стрессогенных факторов у обучающихся, которая становится весьма актуальной и значимой в условиях Крайнего Севера. Цель исследования: на основе комплексной психологической оценки вести профилактическую работу по предупреждению проявлений стрессогенных факторов у обучающихся с учетом среды воспитания в семье. Автором разработана долгосрочная программа работы, определены: цель, принципы, направления профилактической работы.

Сидорова, Л. С. Профилактика стрессогенных факторов у обучающихся с учетом среды воспитания в семье / Л. С. Сидорова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 29-32

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается суть семейно-родственных отношений у народа саха. Автор обоснует варианты поклонения почитаемому старцу в семье, проявления родства и функции семейно-родственных отношений.

Егорова, Н. М. Семейно-родственные отношения у народа саха / Н. М. Егорова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск). - 2021. - С. 23-26

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается суть формирования ценностного отношения обучающихся к культуре родного народа. Автором охарактеризованы традиции и опыт школы по духовно-нравственному воспитанию детей. Подчеркиваются неисчерпаемые возможности сельской школы для приобщения обучающихся к этнокультурным ценностям своих предков.

Егорова, Н. М. Формирование ценностного отношения обучающихся к культуре родного народа / Н. М. Егорова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск). - 2021. - С. 20-23.