Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америкив области устойчивого развития = Strategies of universities in northern Europe and North Americain the field of sustainable development
Обложка

Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америкив области устойчивого развития = Strategies of universities in northern Europe and North Americain the field of sustainable development

Статья в журнале

Русский

378.4(48+7)

10.25587/2587-5604-2024-2-42-51

цели устойчивого развития; управление развитием образования; оценка; стратегия; образовательная система; sustainable development goals ; educational development management; evaluation; strategy; educational system

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы / Типы высших профессиональных учебных заведений

В статье представлен анализ стратегий университетов Скандинавии и Северной Америки по достижению целей устойчивого развития. Показано, что устойчивое развитие северных территорий занимает ведущее место в научно-технической политике стран-лидеров мировой науки. Раскрываются методы и практики реализации концепции устойчивого развития, принципов равенства и инклюзивности, меры по сохранению языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, развитию разнообразия и вовлеченности. Показано, что значительная часть задач на долгосрочную перспективу, определенных в стратегиях университетов Северной Европы и Северной Америки, направлена на увеличение их вклада в устойчивое развитие регионов, климатически нейтральное общество, снижение неравенство и развитие коренных малочисленных народов. На основе изучения кейсов университетов Финляндии, Швеции, Норвегии, Гренландии, Канады и США даны рекомендации для арктических вузов России по разработке и корректировке ESG-стратегий.
The article presents an analysis of the strategies of universities in Nordic countries and North America to achieve the Sustainable Development Goals. It demonstrates that the sustainable development of northern territories holds one of the first places on the scientific and technical agenda of the leading countries of world science. The article discusses the methods and practices used to implement the concept of sustainable development and the principles of equality and inclusivity. It also discusses measures taken to preserve the languages and cultures of the indigenous peoples in the North, as well as efforts to promote diversity and engagement. It is shown that a significant part of the long-term objectives defined in the strategies of universities in Northern Europe and North America is aimed at increasing their contribution to the sustainable development of regions, a climate-neutral society, reducing inequality and the development of indigenous peoples. Based on the case studies of universities in Finland, Sweden, Norway, Greenland, Canada and the USA, recommendations are given for Arctic universities in Russia on the development and adjustment of ESG strategies.

Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америки в области устойчивого развития / В. М. Саввинов, Л. А. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 2 (34). - C. 42-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно