Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих учителей = Content of components of ethnocultural qualities of personality of future teachers
Обложка

Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих учителей = Content of components of ethnocultural qualities of personality of future teachers

Статья в журнале

Русский

378.637(571.56)

10.25683/VOLBI.2019.49.468

этнокулыпура; качества личности; этнокультурные качества; этнокультурное образование ; студенты; бакавпариат; будущие учителя; компоненты этнокультурных качеств; диагностический инструментарий; педагогические условия; ethnoculture; personality traits; ethnocultural qualities; ethnocultural éducation; stridents; undergraduate; future teachers; components of ethnocirltural qualities; diagnostic tools; pedagogical conditions

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Бизнес. Образование. Право: [научный журнал]. – 2019. – 4 (49)

В статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных качеств личности будущих педагогов в контексте профессионально значимого качества. Обоснованы целесообразность и значимость темы исследования на государственном уровне и на уровне высшего образования. Определено, что этнокультурные качества личности характеризуются наличием представлений о сущности этнокулътуры, этнических общностей; способностью к самоопределению и идентификации на основе знаний этнокулътуры; готовностью к освоению этнокультурных ценностей, к диалогу культур; способностью к самоактуализации и самореализации в практической деятельности в сфере этнокультурного образования. Проведен психолого-педагогический анализ научной литературы по вопросу исследования, в ходе которого выявлены структурные компоненты этнокультурных качеств личности будущих педагогов, включающие эмоциональный, когнитивный, ценностно-мотивационный и рефлексивный компоненты. Выделенные структурные компоненты этнокультурных качеств личности - взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимодополняющие элементы единой системы, системы, предполагающей этнокультурные качества личности как "набор характеристик", определяющий некую модель поведения. Определены показатели понятия Һэтнокультурные качестваһ и его диагностический инструментарий. На констатирующем этапе исследования были определены исходные уровни этнокультурных качеств личности студентов. По итогам анализа результатов констатирующего этапа исследования автор приходит к выводу, что необходимы выявление педагогических условий и разработка модели формирования этнокультурных качеств личности студентов. Специфика и ценность темы исследования заключается в раскрытии проблемы содержания этнокультурного образования в высшей школе. Проблема малоизучена и требует дальнейших исследований: определения и внедрения педагогических условий формирования этнокультурных качеств будущих педагогов.
The article discusses the formation of ethnocultural qualities of the personality offiiturv teachers in the context of professionally significant quality. It is determined that the ethnocultural qualities of a person are characterized by the presence of ideas about the essence of ethnoculture, ethnic communities; the ability to self-determination and identification based on the ktrowledge of ethnic culture; readiness for the development of ethnocultural values, for the dialogue of cultures of other ethnic groups; ability to self-actualization and self-realization in practical activities in the field of ethnocultural education. A psychological and pedagogical analysis of the scientific literature on the research was carried out, during which the structural components of the ethnocultural qualities of the personality of future teachers were identified, including the emotional, cogrritive, value-motivational, and reflective component. Indicators of the concept of ethnocultural qualities and its diagrrostic tools are defined. At a ascertaining stage of the study, the initial levels of ethnocultural qualities of the students 'personality were determined. Based on the analysis of the results of the ascertaining stage of the study, tire aathor cornes to the conclusion that it is necessary to identify pedagogical conditions and develop a model for the formation of ethnocultural qualities of stridents 'personalities. The novelty of this problem lies in its little knowledge and lequhes fiirther leseaich: the définition and implémentation ofpedagogical conditions for the formation of ethnocidtnral qualities offatwv teachers.

Сакердонова, А. С. Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих учителей / А. С. Сакердонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - N 4 (49). - С. 445-449. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно