Проблемы обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в диалектных условиях = Problems of teaching native languages of indigenous peoples of the North in dialect conditions
Обложка

Проблемы обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в диалектных условиях = Problems of teaching native languages of indigenous peoples of the North in dialect conditions

Статья в журнале

Русский

81'27(=1.571.56-81)

коренные народы; языковая ситуация; письменный язык; литературный язык; диалекты; графика; орфография; учебные пособия; методика обучения языкам; the native peoples; language situation; written language; literary language; dialects; writing; spelling; textbooks; technique of training to languages

Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2016. – 1 (14) (С. 52-57)

Предмет статьи ‒ история и состояние проблем обучения некоторым языкам коренных народов Севера России. Автор показывает, что базовые диалекты для всех многодиалектных языков были выбраны корректно. Обучение на некоторых диалектах возможно, но такая задача должна быть обеспечена нормативными правилами графики и грамматики, полным комплектом учебных пособий, соответствующей практикой подготовки специалистов.
The subject of paper is the history and current state of problems of training to some languages of the native peoples of the North of Russia in the historical perspective from the beginning of creation of alphabets and schools for aboriginals up to current state leading to loss of native languages. The author shows that basic dialects for all multidialectal languages have been chosen correctly. Training on some dialects, desirable for specific local activists, is possible, but such problem has to be provided in regulatory schedules rules of grammar, the complete set of textbooks, practice of further teaching of the experts.

Насилов, Д. М. Проблемы обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в диалектных условиях / Д. М. Насилов ; Институт стран Азии, Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, Федеральный институт развития образования (Москва) // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2016, N 1 (14). - С. 52-57.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно