Насилов Дмитрий Михайлович

Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук

Область научных интересов: Тюркология

ID Автора: SPIN-код: 4454-0302, РИНЦ AuthorID: 105519

Деятельность: Основные труды: "Роль методической культуры учителя в образовании школьников коренных малочисленных народов Севера: методический, социальный, рефлексивный аспекты" (соавт., 2015), учебник "Учебник узбекского языка" (соавт., 2011).

Документы 1 - 1 из 1
1.

Количество страниц: 6 с.

Предмет статьи ‒ история и состояние проблем обучения некоторым языкам коренных народов Севера России. Автор показывает, что базовые диалекты для всех многодиалектных языков были выбраны корректно. Обучение на некоторых диалектах возможно, но такая задача должна быть обеспечена нормативными правилами графики и грамматики, полным комплектом учебных пособий, соответствующей практикой подготовки специалистов.
The subject of paper is the history and current state of problems of training to some languages of the native peoples of the North of Russia in the historical perspective from the beginning of creation of alphabets and schools for aboriginals up to current state leading to loss of native languages. The author shows that basic dialects for all multidialectal languages have been chosen correctly. Training on some dialects, desirable for specific local activists, is possible, but such problem has to be provided in regulatory schedules rules of grammar, the complete set of textbooks, practice of further teaching of the experts.

Насилов, Д. М. Проблемы обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в диалектных условиях / Д. М. Насилов ; Институт стран Азии, Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, Федеральный институт развития образования (Москва) // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2016, N 1 (14). - С. 52-57.