Специальные подборки
Издания подборки 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 8 с.

Новизна исследования состоит в литературоведческом анализе спектаклей Саха театра, определении эпического контента в современных сценических работах. Впервые обобщен материал творческого переосмысления западноевропейской, русской и якутской драматургий на путях формирования эстетического манифеста национального театра. Цель исследования заключается в выявлении эпического кода как ключа, раскрывающего роль-миссию Саха театра в духовной культуре народа. В задачи исследования входит: 1) раскрыть функциональность локального контента западноевропейской драматургии У. Шекспира и Б. Брехта, пьесы которых позволили творчески расшифровать код эпического наследия народа саха; 2) рассмотреть взаимодействие театра и прозы в опыте режиссерской инсценизации. В исследовании использованы методы историко-литературного, компаративистского и контекстуального анализов. В ходе исследования выявлен процесс движения театра к синтезу классического и эпического театрального искусства. Оценена значимость работы с прозаическими произведениями П. Ойунского, С. Курилова, Ч. Айтматова как концептуальной части манифеста якутского театра.
The novelty of the research lies in the literary analysis of the performances of the Sakha theater, the definition of epic content in modern stage works. For the first time, the material of the creative rethinking of Western European, Russian and Yakut drama on the ways of forming an aesthetic manifesto of the national theater is summarized. The purpose of the study is to identify the epic code as a key that reveals the role and mission of the Sakha theater in the spiritual culture of the people. The objectives of the research include: 1) to reveal the functionality of the local content of Western European drama by W. Shakespeare, E. T. A. Hoffmann and B. Brecht, whose plays made it possible to creatively decipher the code of the epic heritage of the Sakha people; 2) consider the interaction of theater and prose in the experience of director's staging. The research used methods of historical, literary, comparative and contextual analysis. The study revealed the process of theater's movement towards a synthesis of classical and epic theatrical art. The significance of working with the prose works of P. Oyunsky,S. Kurilov, Ch. Aitmatov as a conceptual part of the manifesto of the Yakut theater is assessed.

Желобцова, С. Ф. О генезисе эпического кода в эстетике Саха театра / С. Ф. Желобцова, С. Н. Барашкова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2024. - N 1 (13). - С. 75–82. - DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82
DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82

2.

Ответственность: Ларионова Анна Семеновна (Автор обозрения, рецензии), Радченко Наталья Николаевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 488 с.

В монографии на основе историко-театроведческого метода театр впервые рассматривается не только как один из просветительских институтов воздействия на общество, но и как инструмент укрепления власти. На этом фоне представлен процесс зарождения и формирования профессиональной театральной культуры Якутии, проанализировано развитие театра в пореформенный период XIX в., в 1920-1930-е гг. и в годы перестройки. Прослежено влияние государственной политики на формирование репертуара. Установлена взаимосвязь театра со зрительской аудиторией. Тем самым подтвержден тезис: театр нельзя отделить от государства, власти, общества, а государство, власть, общество — от театра.

Театр. Политика. Общество: Русский драматический театр в Якутии в политическом и социокультурном пространстве (1891-2000 гг.) / В. К. Крылова. – Новосибирск: Наука, 2019. – 478, [2] с. – ISBN 978-5-02-038806-2

3.

Количество страниц: 2 с.

Григорьев, М. П. Театру преданный артист / М. П. Григорьев, кандидат физико-математических наук // Кобяйский улус : история, культура, фольклор. – Якутск : Бичик, 2007. – С. 214-215.

4.

Количество страниц: 4 с.

Павлова, Т. В. Театр забирает в плен сердца : о республиканском театральном фестивале "Желанный берег" / Татьяна Павлова // Илин. — 2003. — N 3-4 (34-35). — С. 16-19, 76.