Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 69
1.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

2.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.

4.

Издательство: УПК ТРИ

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 136 с.

Данное издание посвящено ветерану педагогического труда, учителю истории, известному краеведу республики, публицисту, члену Союза журналистов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Почетному гражданину Олекминского улуса Ивану Петровичу Алексееву. Издание состоит из двух разделов: первый - биография, статьи ученых, коллег, друзей, учеников, детей, родственников, раскрывающие Ивана Петровича как личность, труженика, спортсмена, общественного деятеля, семьянина; второй - библиографический указатель трудов И. П. Алексеева за период 1981-2005 гг.
5.

Издательство: ГБПОУ РС (Я) "Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева"

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 72 с.

Учебно-методическое пособие "Была война... Была Победа!" предназначено для учителей музыки СОШ, руководителей хоровых студий, студентов педколледжей, педвузов. Этот репертуар явился обобщением многолетнего опыта педагогов музыкального отделения ЯПК. Сборник состоит из трех разделов - песни для детей младшего, среднего и старшего возраста. Представленный репертуар включает произведения различной степени трудности, поэтому руководитель может подобрать сочинения не только для начинающего хора, но и для коллектива, уже имеющего определенный опыт и мастерство
6.

Издательство: ГАПОУ РС (Я) "Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева"

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 94 с.

В сборнике собраны детские песни, которые дети с удовольствием могут исполнять летом, во время летнего отдыха на детских площадках, в летних лагерях, у костра и даже, придя осенью в школу, петь песни в классах и на концертах. Есть опыт певческих лагерей, когда дети готовят певческий репертуар на весь учебный год, для выступлений, концертов
7.

Издательство: ГБПОУ РС (Я) "Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева"

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 52 с.

Учебно-методическое пособие "Школьные годы чудесные" является необходимым учебным материалом для студентов музыкальных отделений колледжей, педагогов дополнительного образования, учителей музыки общеобразовательных школ, а также руководителей хоровых коллективов
8.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 92 с.

Сборник предназначен для студентов музыкального отделения ССУЗ, учителей музыки общеобразовательных школ, музыкальных руководителей ДОУ и всем любителям музыки. Данное пособие является сборником маршей и танцевальной музыки. Здесь представлены яркие образцы предназначенные для музыкальных занятий в детском саду, на уроке музыки в школе, во внеклассной работе, при постановке музыкальных сказок, в кружковой работе
9.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 80 с.

Нотный сборник является необходимым учебным пособием для студентов музыкальных отделений педагогических колледжей и институтов, а также для музыкальных руководителей ДОУ и учителей музыки общеобразовательных школ Якутии. В сборнике представлен разнообразный музыкально-педагогический репертуар, который может быть включен в уроки музыки, занятия танцевального кружка, аккомпанемента и других учебных дисциплин. Сборник будет остро востребован специалистами, занимающимися музыкальным воспитанием детей
10.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 28 с.

Предназначено студентам и преподавателям среднего и высшего профессионального образования по специальности "Музыкальное образование", как дополнительный методический и учебный материал при изучении произведений венской классической школы