Федорова Саргылана Александровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова", Институт естественных наук ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 48 ; e-mail: fedorova.sa@s-vfu.ru, sarafed@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 14 с.

В статье раскрыты вопросы преподавания учебного предмета химии, роль и место её в учебном плане в средних профессиональных учебных заведениях, в частности, балетной школе (колледже). Химия как общеобразовательная дисциплина в учебных планах СПОУ является обязательной, она изучается практически во всех специальностях и направлениях, количество преподаваемых часов зависит от специфики направления и специальности. Курс химии в СПОУ учеными и методистами [А. Деркач и др.] рассматривается как: теоретическая дисциплина, выполняющая общеобразовательную функцию и направленная на формирование теоретических знаний, необходимых для понимания сущности химических процессов в окружающей действительности, имеющая отношение и к будущей профессиональной деятельности; прикладная, нацеленная на формирование практических и прикладных знаний и умений, необходимых в реальной жизнедеятельности любого человека.
The article discuss the issues of teaching the subject of chemistry, its role and place in the curriculum in secondary vocational educational institutions, in particular, a ballet school (college). Chemistry as a general education discipline in the curriculum of vocational schools is compulsory; it is studied in almost all specialties and directions; the number of hours taught depends on the specifics of the direction and specialty. The course of chemistry in secondary vocational education is considered by scientists and methodologists [A. Derkach et al.] as: theoretical, performing a general educational function, aimed at developing theoretical knowledge necessary for understanding the chemical nature of processes related to future professional activity, ensuring continuity of education throughout life; applied, special, aimed at developing applied knowledge and skills.

Федорова, С. А. Особенности обучения химии как общеобразовательной дисциплины в балетной школе (колледже) / С. А. Федорова, А. Е. Егорова ; Республиканская балетная школа (колледж) им. А. и Н. Посельских, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 145-158. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158

2.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью. В этой связи, выявлена роль элективного курса по химии, при изучении которой рассматриваются аспекты содержания, ориентированные на воспитание культуры здоровья, изменения в ценностных установках учащихся не только изменить стиль своего поведения, но и образ жизни. Элективный курс "Химия и здоровое питание" выступает как логическое продолжение основного курса химии и позволяет учащимся связывать полученные химические знания с их реальной жизнью, выработать рациональное отношение к своему здоровью; умения адаптироваться к меняющимся условиям жизни; способности выявлять свои возможности и склонности, определяя будущую траекторию своего жизненного пути. Программой курса предусмотрено изучение теоретических вопросов, выполнение практических работ, решение задач с валеологическим содержанием, проведение и защита проектных работ и исследований. Теоретическая часть курса дает возможность учащимся получить представления о продуктах питания, их калорийности, пищевой ценности, содержании в них белков, жиров, углеводов, витаминов, их роли и значении в жизни нашего организма. Практическая часть - знакомит учащихся с конкретными представителями химических веществ и их свойствами как белки, жиры, углеводы, витамины, которые входят в состав пищевых продуктов, проводят различные лабораторно-практические занятия. The article deals with topical issues of forming a responsible attitude of students of a ballet school (college) to their health. In this regard, the role of an elective course in chemistry has been revealed, in the study of which aspects of the content are considered, focused on the education of a culture of health, changes in the values of students, not only to change their behavior, but also their way of life. The elective course "Chemistry and Healthy Nutrition" acts as a logical continuation of the main chemistry course and allows students to connect the received chemical knowledge with their real life, develop a rational attitude towards their health; ability to adapt to changing conditions of life; the ability to identify their capabilities and inclinations, determining the future trajectory of their life path. The course program provides for the study of theoretical issues, the implementation of practical work, the solution of problems with valeological content, the conduct and defense of design work and research. The theoretical part of the course allows students to get an idea about food, their calorie content, nutritional value, content of proteins, fats, carbohydrates, vitamins, their role and importance in the life of our body. Practical part - introduces students to specific representatives of chemicals and their properties such as proteins, fats, carbohydrates, vitamins, which are part of food products, conduct various laboratory and practical classes.

Егорова, К. Е. Роль элективного курса по химии в формировании ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью / П. С. Алексеева, С. М. Афанасьева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2022. - Т. 10, N 4. - C. 16.