Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 234
1.

Количество страниц: 14 с.

В статье раскрыты вопросы преподавания учебного предмета химии, роль и место её в учебном плане в средних профессиональных учебных заведениях, в частности, балетной школе (колледже). Химия как общеобразовательная дисциплина в учебных планах СПОУ является обязательной, она изучается практически во всех специальностях и направлениях, количество преподаваемых часов зависит от специфики направления и специальности. Курс химии в СПОУ учеными и методистами [А. Деркач и др.] рассматривается как: теоретическая дисциплина, выполняющая общеобразовательную функцию и направленная на формирование теоретических знаний, необходимых для понимания сущности химических процессов в окружающей действительности, имеющая отношение и к будущей профессиональной деятельности; прикладная, нацеленная на формирование практических и прикладных знаний и умений, необходимых в реальной жизнедеятельности любого человека.
The article discuss the issues of teaching the subject of chemistry, its role and place in the curriculum in secondary vocational educational institutions, in particular, a ballet school (college). Chemistry as a general education discipline in the curriculum of vocational schools is compulsory; it is studied in almost all specialties and directions; the number of hours taught depends on the specifics of the direction and specialty. The course of chemistry in secondary vocational education is considered by scientists and methodologists [A. Derkach et al.] as: theoretical, performing a general educational function, aimed at developing theoretical knowledge necessary for understanding the chemical nature of processes related to future professional activity, ensuring continuity of education throughout life; applied, special, aimed at developing applied knowledge and skills.

Федорова, С. А. Особенности обучения химии как общеобразовательной дисциплины в балетной школе (колледже) / С. А. Федорова, А. Е. Егорова ; Республиканская балетная школа (колледж) им. А. и Н. Посельских, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 145-158. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158

2.

Количество страниц: 11 с.

В современном мире особое значение приобретает информационная составляющая человеческой культуры в целом. Условием развития личности становится обучение на протяжении всей жизни в цифровой образовательной среде. Важной формой обучения в информационном обществе является дистанционное обучение, при котором взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется на расстоянии. Недостаточная разработанность теории обучения в цифровой среде, практика реализации дистанционного обучения доказывают необходимость проведения исследований в этой области. Особые трудности возникают при дистанционном обучении естественнонаучным дисциплинам, например химии. В практической части статьи описывается пример планирования системы уроков по органической химии. Представлено тематическое планирование уроков раздела "Азотсодержащие органические соединения. Химия полимеров" в традиционном очном формате и с использованием дистанционных способов организации учебной деятельности. За основу организации уроков берется педагогическая технология "перевернутый класс".
The information component of human culture as a whole is of crucial importance in the modern world. Lifelong learning in a digital educational environment becomes a condition for personal development. An important form of learning in the information society is online learning, where the interaction of the educational process subjects is carried out online. The understudied theory of learning in the digital environment and the practice of implementing online learning need the research in this area. Particular difficulties arise in online learning of sciences, such as chemistry. The practical part of the article describes an example of systematic planning of lessons in organic chemistry. Thematic planning of lessons in the section "Nitrogen-containing organic compounds. Polymer chemistry" is presented in a traditional face-to-face format and using distance learning. The lessons are organized based on the pedagogical technology of "flipped classroom".

Матаннанова, А. Н. Дистанционное обучение в информационно-образовательной среде: планирование системы уроков химии / А. Н. Матаннанова, Е. П. Трифонов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 90-100.- DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100

3.

Издательство: Лань

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 192 с.

Настоящий учебник написан на основе курсов, прочитанных академиком АН РС(Я) Кершенгольцем Б. М. в Якутском государственном университете и профессором Егоровым В. В. в Высшем химическом колледже РАН и в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина. В нем с позиций научной парадигмы XXI века синергетики — нелинейной динамики самоорганизованных систем — по-новому рассмотрены многие явления и процессы, протекающие в сложных, открытых, неравновесных химических системах, представленные в различных областях науки: от органической и коллоидной химии до биохимии и биофизики. Учебник предлагается для преподавателей и студентов химических, биологических и медицинских вузов

Егоров, Владислав Викторович.
Химическая синергетика. Теоретические и прикладные аспекты : учебник для вузов / В. В. Егоров, Б. М. Кершенгольц. - Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2023. - 182 с. : ил. ).

5.

Издательство: Педагогика

Год выпуска: 1982

Серия, номер выпуска: Библиотечная серия

Количество страниц: 368 с.

6.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 68 с.

7.
Авторы:
Шелементьев Юрий Борисович, Окоёмов Юрий Константинович, Хапкина Татьяна Петровна, Викторов Максим Александрович, Егоров Тимур Николаевич

Издательство: Наука

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 312 с.

Учебно-справочное пособие "Алмазное сырье" предназначено для использования при подготовке сортировщиков алмазов и повышения квалификации специалистов в области алмазного сырья. Основное внимание в пособии уделено вопросам технологической классификации и сортировки алмазного сырья, описанию различных позиций классификатора, оценке алмазов через прогноз бриллиантов. Пособие содержит более 1600 черно-белых и цветных фотографий кристаллов и обломков алмаза, типичных для той или иной классификационной позиции, а также описание алмазов, характеризующих различные позиции действующего классификатора
9.

Ответственность: ответственный редактор А. А. Меняйлов

Издательство: Издательство Академии наук СССР

Год выпуска: 1962

Серия, номер выпуска: Труды Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР. Серия геологическая

Количество страниц: 144 с.

Вопросы петрографии и минералогии восточной части Сибирской платформы и Верхояно-Чукотской складчатой области : сборник статей / ответственный редактор А. А. Меняйлов. - Москва : Издательство Академии наук СССР, 1962. - 139 с.

10.

Ответственность: редколлегия: Б. В. Олейников (ответственный редактор), К. А. Лазебник, А. В. Округин

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 188 с.

Сборник содержит новые данные о минералах класса самородных элементов, интерметаллидов и ассоциирующих с ними бескислородных соединений в различных изверженных породах и рудах месторождений Якутии. Поиски и изучение новых и редких минералов самородных элементов и их парагенезисов раскрывают новые подходы к оценке физико-химических условий эволюции рудно-магматических систем. Сборник представляет интерес для минералогов, геохимиков, петрологов

Самородное металлообразование в магматическом процессе : сборник научных трудов / Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский институт геологических наук ; редколлегия: Б. В. Олейников (ответственный редактор), К. А. Лазебник, А. В. Округин. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1991. - 176, [1] с.