Тематические подборки
Картинка коллекции
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 10 из 26
1.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 86 с.

Работы учащихся СОШ N 17 г. Якутска, приведенные в этом сборнике, посвящены, в основном, изучению геоэкологических проблем города Якутска, таким как загрязнение воздуха, воды, почв, растительности в результате деятельности промышленных предприятий и транспорта, коммунального хозяйства. Часть тезисов можно отнести к другим областям экологии, как науки: биоэкологии, экологии человека, социальной экологии (антропоэкологии). В нескольких работах рассматриваются экологические аспекты гуманитарных наук
2.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена первому якутскому ученому зоолога-эколога, основателя и первого заведующего кафедрой зоологии Якутского государственного университета.

Соломонов, Н. Г. П. Д. Ларионов - пионер экологических исследований животных Якутии : [исследовательской деятельности первого якутского ученого-зоолога, основателя и первого заведующего кафедрой зоологии Якутского госпединститута] / Н. Г. Соломонов // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 19-22.

3.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 152 с.

Книга посвящена прежде почти запретной в нашей стране, а ныне ставшей актуальной в связи с очевидным экологическим кризисом пленарного масштаба, теме беспристрастного и правдивого освещения истории общественного экологического движения в отдельно взятом регионе Якутии - бассейне р. Вилюй
5.

Издательство: ЯНЦ СО РАН

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 170 с.

В монографии обобщаются ранее опубликованные материалы в книгах: «Экология верхней Амги» (1992), «Экология Средней Амги» (1993), «Экология нижней Амги» (1995) и дополняются новыми данными. Приводятся комплексная характеристика основных экологических компонентов природной среды на всем протяжении реки Амги. Указываются признаки антропогенной трансформации отдельных элементов экосистемы. Предлагаются некоторые меры по поддержанию стабильной экологической обстановки, сохранению и восстановлению наиболее уязвимых ресурсов.
7.

Издательство: Якутия

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 132 с.

Эта научно-популярная книга знакомит с тем, что известно на сегодня о мамонте - визитной карточке и одном из символов Республики Саха (Якутия), раскрывает тайны самого известного феномена региона
8.
Обложка

Издательство: НИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2019

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 94 с.

В учебном пособии изложены материалы для выполнения лабораторных и практических работ по экологии и охране окружающей среды. Рассмотрены и описаны наиболее доступные методы исследования объектов окружающей среды. В конце приведены вопросы для контроля, рекомендуемая литература, словарь терминов и приложения. Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов вузов по направлениям подготовки бакалавров 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза", 36.03.02 "Зоотехник", 35.03.02 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", 19.03.04 "Технология продукции и организация общественного питания", 21.03.02 "Землеустройство и кадастры", 06.03.01 "Биология" и специальности 36.05.01 "Ветеринария". Кроме того, оно может быть использовано преподавателями для слушателей курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, учителями школ, педагогами дополнительного образования, работниками внешкольных учреждений
9.

Издательство: Издательство ИПКРО

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 196 с.

Региональное (дополнительное к федеральным учеб.) учебное пособие по химии для старшеклассников. В зависимости от профиля учебного заведения и социального заказа школа выбирает один из модулей. Обучение учащихся по этим модулям можно проводить в 10 или 11 классе. Модуль "Химия и промышленность Якутии" предназначен для школ (классов) технического (политехнического) направления модуль "Химия и экология Якутии" - химико-эколого-технологического профиля и общеобразовательных школ
10.

Издательство: Издательство ЯНЦ СО РАН

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 108 с.

Предмет исследования данной книги - глобальные проблемы человечества. Основной вывод автора - это отсутствие научных рекомендаций по разрешению глобальных проблем человечества, которое представляет собой основную опасность для современной цивилизации, а также проблем всестороннего и гармоничного развития человека с разумными потребностями