Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: Октаэдр
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 392 с.
- Природа Якутии > Растительный и животный мир Якутии,
- Удивительный мир природы > В мире пернатых друзей,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Биология ,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Справочная литература > Справочники. Календари,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Естественнонаучные науки.
Издательство: Якутский научный центр СО РАН
Год выпуска: 1992
Количество страниц: 140 с.
Издательство: Сказочная дорога
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 136 с.
- Сказочный мир > Русские народные и авторские сказки,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Стихи и загадки,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Белый мир Арктики через призму детской книги: II международный конкурс > Номинация "Лучшее художественное произведение о Севере и Артике для детей (подростков)",
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- Семья на страницах книг > Семья на страницах литературных произведений > Русская литература,
- Это главное слово – Семья > По страницам литературных семей,
- В стране счастливого детства > Дети на страницах литературных произведениях > Произведения русских авторов,
- Чудесный мир детства > Дети на страницах книг > Русская литература,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Загадки. Пословицы. Поговорки,
- Школа 2 > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Семейное воспитание,
- Школа 2 > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Нравственное воспитание,
- Школа 2 > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Экологическое воспитание,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Основное образование,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор.
Количество страниц: 4 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Общий отдел > Общие вопросы науки и культуры,
- Математика. Естественные науки > Зоология,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Биографии. Генеалогия. Геральдика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩИЙ ОТДЕЛ > Общие вопросы науки и культуры,
- НАУКА ЯКУТИИ > МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Зоология,
- НАУКА ЯКУТИИ > КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ > Биографии. Генеалогия. Геральдика.
Соломонов, Н. Г. П. Д. Ларионов - пионер экологических исследований животных Якутии : [исследовательской деятельности первого якутского ученого-зоолога, основателя и первого заведующего кафедрой зоологии Якутского госпединститута] / Н. Г. Соломонов // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 19-22.
Издательство: [б. и.]
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 76 с.
- Река жизни - Лена,
- Природа Якутии > Природа - наш дом,
- Якутск – столица под северной звездой,
- Снежная страна Якутия-Саха > Всё о Якутии,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > География > География Якутии,
- ШКОЛА > Школьнику > История > История Якутии,
- ШКОЛА > Школьнику > Справочная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Окружающий мир,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > География,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > История > История Якутии > Якутия современная,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Справочный материал,
- Школа 2 > Предметные подборки > География > География Якутии,
- Школа 2 > Предметные подборки > Окружающий мир,
- Школа 2 > Предметные подборки > История > История Якутии > Якутия во 2-й половине XX - XXI вв..
Издательство: Издательство ЯНЦ СО РАН
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 480 с.
Издательство: ЯНЦ СО РАН
Год выпуска: 2000
Количество страниц: 170 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Справочная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Справочный материал,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- iYakutia > Terra Yakutia > Водные ресурсы,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Естествознание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Эколого-географическое образование в Якутии: сборник научных трудов
Год выпуска: 2005
Серия, номер выпуска: Вып. 10
Количество страниц: 124 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Якутское отделение Русского географического общества > Географические исследования,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Школьнику > География > География Якутии,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > География,
- Школа 2 > Предметные подборки > География > География Якутии.
- 1. Вопросы географии Якутии, Вып. 1, 1961
- 2. Вопросы географии Якутии
Вып. 7: Физико-географические исследования, 7, 1993 - 3. Вопросы географии Якутии, Вып. 2, 1962
- 4. Вопросы географии Якутии, Вып. 3, 1963
- 5. Вопросы географии Якутии
Природные условия и народное хозяйство Якутской АССР, Вып. 4, 1965 - 6. Вопросы географии Якутии, Вып. 5, 1969
- 7. Вопросы географии Якутии
Метеорологические и гидрологические исследования, Вып. 6, 1973 - 8. Вопросы географии Якутии
Географические исследования в Якутском государственном университете: сборник научных трудов, Вып. 8, 1995 - 9. Вопросы географии Якутии
Исследование ландшафтов криогенных областей: сборник научных трудов, Вып. 9, 2005 - 10. Вопросы географии Якутии
Влияние изменений климата на природные процессы криолитозоны, Вып. 11, 2013
Исследование ландшафтов криогенных областей: сборник научных трудов
Год выпуска: 2005
Серия, номер выпуска: Вып. 9
Количество страниц: 192 с.
- 1. Вопросы географии Якутии, Вып. 1, 1961
- 2. Вопросы географии Якутии
Вып. 7: Физико-географические исследования, 7, 1993 - 3. Вопросы географии Якутии, Вып. 2, 1962
- 4. Вопросы географии Якутии, Вып. 3, 1963
- 5. Вопросы географии Якутии
Природные условия и народное хозяйство Якутской АССР, Вып. 4, 1965 - 6. Вопросы географии Якутии, Вып. 5, 1969
- 7. Вопросы географии Якутии
Метеорологические и гидрологические исследования, Вып. 6, 1973 - 8. Вопросы географии Якутии
Географические исследования в Якутском государственном университете: сборник научных трудов, Вып. 8, 1995 - 9. Вопросы географии Якутии
Эколого-географическое образование в Якутии: сборник научных трудов, Вып. 10, 2005 - 10. Вопросы географии Якутии
Влияние изменений климата на природные процессы криолитозоны, Вып. 11, 2013
Издательство: Издательство СО РАН
Год выпуска: 2004
Количество страниц: 124 с.
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- ШКОЛА > Школьнику > Биология ,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Биология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология.