Тематические подборки
Картинка коллекции
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 10 из 55
1.

Издательство: "Дани-Алмас"

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 108 с.

В книгу вошли рассказы школьников 2 "б" класса Саха гимназии
2.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 76 с.

В книге рассказывается о летнем походе учеников МОБУ "Саха гимназия" на природу Амгинского улуса в рамках проекта "По родному краю"
3.
Обложка

Год: 2024

Серия, номер выпуска: Иккис кинигэ

Вторая экосказка "Приключения розовой чайки и её друзей. Вода — волшебный сок жизни" посвящена самому ценному ресурсу на нашей планете – воде. Сможет ли девочка Айкуо, победившая неизлечимую болезнь, помочь своей бабушке? Может, Высшие силы предназначили её для чего-то важного в Срединном мире? Может, в это роковое время девочке суждено спасти человечество? Сможет ли она раздобыть источники чистой воды? В поисках ей помогут верные друзья: розовая чайка, северный олень, полярный совёнок, медвежонок, советы Большой северной реки и дети. В книге говорится о важных источниках ресурсосбережения, потреблении, раздельном сборе и важности личного вклада. Перевод текста с русского на якутский язык и сказку читает Анисия Иевлева. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/, также композиции игры на хомусе Сайыыны Макаровой
4.

Издательство: [и. с.]

Количество страниц: 60 с.

В книгу вошли исследовательские работы о животных нашей страны учеников 2 "а" класса МБОУ "Саха гимназия"
5.

Издательство: ПринтСервис

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 68 с.

В книгу вошли исследовательские работы об окружающей среде учеников 3 "а" класса МБОУ "Саха гимназия"
6.

Издательство: ТХССНЧИ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 48 с.

Исследовательские работы учащихся 2 класса "Саха гимназии" города Якутска по летнему наблюдению за природой, за растениями и за погодой
7.
Автор:
Пришвин Михаил Михайлович
Заглавие: Кэпсээннэр

Издательство: Книжное издательство

Год выпуска: 1977

Количество страниц: 76 с.

8.

Издательство: и. с.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 48 с.

Книга по мотивам сказки Тимофея Сметанина "Жаворонок" с иллюстрациями воспитанников Нюрбинской детской школы искусств
9.

Издательство: [и. с.]

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 24 с.

Сборник стихов для детей воспитателя детского сада, депутата наслежного Совета Батаринского наслега Мегино-Кангаласского улуса Мусьяны Сосиной
10.
Автор:
Пассар А.

Издательство: Кн. издательство

Год выпуска: 1976

Количество страниц: 44 с.

Нанайские сказки, переработанные писателем А. Пассаром