Тематические подборки
Картинка коллекции
У каждого народа есть свои культура, язык, традиции. Семейные ценности являются неотъемлемой частью культуры и традиций каждого народа, передаются из поколения в поколение, способствуют укреплению семьи и созданию чувства принадлежности к своему народу.

В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей 2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента Российской Федерации Владимиром Путиным.

Представляем вашему вниманию тематическую коллекцию о семейных ценностях, народных традициях, уважительном отношении к обычаям и особенностям каждого коренного малочисленного народа, традиционном укладе и секретах домашнего оленеводства, жизнь без которых невозможна. В разделе "В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными" представлены видео-аудио документы, а также сказки для совместного семейного досуга

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении материала использован рисунок с сайта https://xn--80aapamcavoccigmpc9ab4d0fkj.xn--p1ai/godsemyi/
Издания подборки 1 - 10 из 30
1.

Количество страниц: 8 с.

Предметом данного исследования являются содержание и форма сохранения, трансляции традиционной культуры как наиболее важного маркера этнической идентичности арктических народов. В статье приводятся результаты проведенных в 2020-2022 гг. полевых исследований в Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусе Республики Саха (Якутия), в т.ч. в с. Юрюнг-Хая, которое является единственным местом компактного проживания долган в Якутии. Культурный ландшафт данного региона, включающий этно- и лингвокультуры долган, эвенков, эвенов, нганасан, энцев, ненцев, характеризуется взаимовлиянием длительных этнокультурных контактов и отображением их в культурных традициях. Анализ результатов социологического анкетирования показал, что большинство респондентов (60,2%) считают, что выбор национальности определяют: во-первых, культура и традиции, во-вторых, родной язык (26,9%), в-третьих, история и территория (10,4%). По результатам количественных и качественных социологических исследований (анкетирование, неформализованное интервью, психолингвистический эксперимент) и на основании анализа современных научных исследований делается вывод о лидирующих позициях культуры и традиций в качестве наиболее важных этноидентификаторов и определяющей роли традиционной хозяйственной и культуротворческой видов деятельности в процессе этнической самоидентификации коренных народов.

Местникова, А. Е. Традиционная обрядовая и праздничная культура арктических народов (на примере Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса Республики Саха (Якутия)) / А. Е. Захарова, Н. Е. Захарова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Историко-культурное наследие российской деревни: сохранение и развитие : [сборник статей IX Всероссийской (XVII средневолжской) конференции историков-аграрников, археологов, этнографов Евразии, Казань, 05-07 октября 2022 г. / редакторы: Р. М. Валеев, И. А. Гилязов, А. Г. Иванов и др.]. - Казань : Институт Татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ, 2023. - С. 81-88.

2.

Количество страниц: 9 с.

Баишева, А. Ю. Традиционное физическое воспитание детей кочевых эвенов на примере семьи Слепцовых / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 1 (19). - C. 48-51.

3.

Количество страниц: 4 с.

Баишева, А. Ю. Этология домашнего оленя эвенской породы / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 5 (16). - C. 18-20.

4.

Ответственность: Афанасьева Анна Егоровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Баишева, А. Ю. Особенности игры детей в кочевых семьях эвенов-оленеводов / А. Ю. Баишева ; научный руководитель А. Е. Афанасьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 9-11.

5.

Количество страниц: 6 с.

Традиционная педагогическая культура эвенов веками накапливала опыт воспитания подрастающего поколения, который непосредственно выводился из реальной жизни. Табалахский наслег признан территорией компактного проживания малочисленных народов Крайнего Севера. Я хочу рассказать об отце одной эвенской семьи, который любовь к северному оленю и оленеводству передавал и передает из поколения в поколение. Олень - является символом семейного счастья этой семьи. Вся жизнь Константина Николаевича Слепцова была тесно связана с окружающей природой и кочевой уклад жизни его семьи обусловил создание своеобразной системы воспитания детей на основе четырех сторон воспитания (физического, трудового, эстетического, экологического), опиравшейся на традиционные основы жизнедеятельности эвенов.

Баишева, А. Ю. Роль отца в воспитании детей в семье эвенов - оленеводов Слепцовых / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017, N 7 (10). - C. 61-63.

6.
Автор:
Саммель Ригина Алексеевна

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена анализу Концепции государственной семейной политики Российской Федерации и подпрограмме "Семейная политика" Республики Саха (Якутия). Проводится анализ отдельных мероприятий, закрепленных в данных документах. Исследуется эффективность тех или иных мер с позиции их оценивания согласно индикаторам, закрепленным в Концепции. Делается вывод о том, что индикаторы государственной семейной политики не могут в полной мере раскрыть ее эффективность, т.к. не содержат в себе количественных показателей, а следовательно, нуждаются в существенном изменении как содержащие в себе системные ошибки. В настоящее же время затруднительно признать государственную семейную политику эффективной. Также в статье рассматривается ряд проблем реализации мер региональной семейной политики (на примере Якутии) и выявляются недочеты в программных мероприятиях.

Саммель, Р. А. О некоторых проблемах эффективности реализации государственной семейной политики в Республике Саха (Якутия) / Р. А. Саммель ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N5 (86). – С. 37-40.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье приведено описание приобщения к эвенкийской культуре младших школьников. Анализируется процесс исследования приобщения к своей культуре младших школьников посредством народных игр.

Кычкина, Е. И. Исследование процесса приобщения к эвенкийской культуре младших школьников посредством народных игр / А. П. Семенова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 3 (14). - C. 135-137.

8.

Количество страниц: 3 с.

Формирование личности ребенка зависит, в первую очередь, от методов воспитания, которые используются в первичных агентах социализации - в семье и в школе. В современном обществе, подверженном процессам глобализации и интеграции, важно сохранить идентичность личности своему народу с его исконной культурой и традициями. Воспитательный процесс в Ойской средней школе Хангаласского улуса, основанный на лучших традициях этнопедагогики, является примером успешного сотрудничества семьи и школы в деле воспитания подрастающего поколения.

Степанова, В. С. Основы традиционного воспитания в работе совета отцов школы / В. С. Степанова ; МБОУ "Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 55-57.

9.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается процесс взаимодействия образовательной организации и семьи, ориентированный на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса. Главным условием для развития личности ребенка, по мнению автора, является интеграция совместных усилий, установление благоприятного микроклимата между семьей и школой.

Серватовская, Т. А. Школа + семья = единое образовательное пространство / Т. А. Серватовская ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 52-55.

10.

Количество страниц: 4 с.

Решетников, А. Д. Устройство для отлова домашних и диких северных оленей / А. Д. Решетников, А. И. Барашкова // Аграрный вестник Урала. – 2018, N 8 (175). – С. 47-50.